Конечно, давайте разберем эти вопросы.
а) Квинты на 1, 2, 3 ступенях в гармоническом ми миноре
Гармонический ми минор — это минорный лад, в котором седьмая ступень повышена. В данном случае это будет ре-диез. Основные ноты гармонического ми минора: ми, фа-диез, соль, ля, си, до, ре-диез.
Теперь построим квинты:
Квинта на 1 ступени (тоника):
- Первая ступень — ми (E).
- Квинта от ми — си (B).
- Таким образом, квинта: ми-соль-соль (E-B).
Квинта на 2 ступени:
- Вторая ступень — фа-диез (F#).
- Квинта от фа-диез — до-диез (C#).
- Таким образом, квинта: фа-диез-до-диез (F#-C#).
Квинта на 3 ступени:
- Третья ступень — соль (G).
- Квинта от соль — ре (D).
- Таким образом, квинта: соль-ре (G-D).
б) t53-S64-D6-D65-t53 в ми миноре
Эти обозначения относятся к аккордам в классической гармонии, где:
- t53 — это тонический аккорд в основном виде (трезвучие).
- S64 — это субдоминанта в шестой позиции (обращение трезвучия).
- D6 — это доминантовый аккорд в первой позиции (обращение).
- D65 — это доминантсептаккорд в первой позиции (обращение).
Теперь построим аккорды:
t53 (Тоника в ми миноре):
S64 (Субдоминанта в шестой позиции):
- В гармоническом ми миноре, субдоминанту (A-C-E) мы обращаем в S64, что даёт: ми (E), ля (A), до (C).
D6 (Доминанта в первой позиции):
- Доминанта в ми миноре — си (B), ре-диез (D#), фа-диез (F#).
- В обращении (D6): ре-диез (D#), фа-диез (F#), си (B).
D65 (Доминантсептаккорд в первой позиции):
- Доминантсептаккорд: си (B), ре-диез (D#), фа-диез (F#), ля (A).
- В обращении (D65): ре-диез (D#), фа-диез (F#), ля (A), си (B).
Возвращаемся к t53 (Тоника в ми миноре):
Таким образом, аккордовая последовательность в ми миноре будет выглядеть следующим образом: E-G-B -> E-A-C -> D#-F#-B -> D#-F#-A-B -> E-G-B.