В аккорде D7 (ре-септаккорд) у нас есть ноты: ре (основа), фа-диез (терция), ля (квинта) и до (септима). Однако, когда мы говорим об обращениях аккорда D7 в контексте ля минор гармонического, мы рассматриваем несколько нюансов.
Гармонический минор отличается от натурального минорного лада повышенной седьмой ступенью. В ля миноре это означает, что седьмая ступень (соль) становится соль-диез. Это изменение важно, потому что аккорды, построенные на доминантной функции (в данном случае аккорд D7), усиливаются.
Теперь рассмотрим возможные обращения аккорда D7 в ля миноре гармоническом:
Первое обращение (D7/F#):
- Фа-диез (бас), ля, до, ре.
- В этом обращении фа-диез становится басовой нотой, что делает аккорд более плавным в переходах между аккордами.
Второе обращение (D7/A):
- Ля (бас), до, ре, фа-диез.
- Ля в басу придаёт аккорду более устойчивое звучание, так как ля является квинтой основного аккорда.
Третье обращение (D7/C):
- До (бас), ре, фа-диез, ля.
- До, будучи септимой аккорда, в басу придаёт аккорду напряжённое звучание, что часто используется для разрешения на тонику (в данном случае ля минор).
В гармоническом ля миноре аккорд D7 играет роль доминанты (V7 ступень) и стремится разрешиться в аккорд тоники (Am или Am7). Повышенная седьмая ступень (соль-диез) в ля миноре усиливает движение к тонике, создавая сильное тяготение и характерное минорное звучание.