Чтобы построить обращения септаккорда D7 (ре-септаккорда) в контексте соль мажора, сначала разберём основной состав этого аккорда и его обращения.
Основной состав D7
D7 - это доминантсептаккорд в тональности соль мажор. Он строится на пятой ступени этой тональности. Основные ноты D7:
- D (ре) - основная (прима),
- F# (фа-диез) - терция,
- A (ля) - квинта,
- C (до) - малая септима.
Обращения D7
Первое обращение (D7/F#) - это аккорд, в котором терцовый тон (F#) становится нижним звуком. Порядок нот:
- F# (фа-диез),
- A (ля),
- C (до),
- D (ре).
Второе обращение (D7/A) - это аккорд, в котором квинтовый тон (A) становится нижним звуком. Порядок нот:
- A (ля),
- C (до),
- D (ре),
- F# (фа-диез).
Третье обращение (D7/C) - это аккорд, в котором септимовый тон (C) становится нижним звуком. Порядок нот:
- C (до),
- D (ре),
- F# (фа-диез),
- A (ля).
Применение в соль мажоре
В контексте соль мажора, аккорд D7 и его обращения играют важную роль в создании напряжения, которое стремится разрешиться в тонический аккорд G (соль мажор). Это напряжение и разрешение создают гармоническое движение, которое часто используется в каденциях и прогрессиях.
- Главная функция: D7 является доминантным аккордом, который обычно разрешается в тонику (G).
- Использование обращений: Обращения D7 помогают создать плавные голосоведущие линии и разнообразить гармоническое движение в произведении. Например, третье обращение (D7/C) может плавно перейти в тонику G с добавленной нотой до, что создаст аккорд G6.
Таким образом, обращения D7 в соль мажоре не только добавляют разнообразие, но и служат важным средством для создания гармонического напряжения и его разрешения.