Для построения аккордов в гамме Фа диез минор, сначала определим ступени этой гаммы. Фа диез минор состоит из следующих нот:
- Фа диез (F#)
- Соль (G)
- Ля (A)
- Си (B)
- До диез (C#)
- Ре (D)
- Ми (E)
Теперь мы можем построить аккорды Д7, Д6/5, Д4/3 и Д.
1. Аккорд Д7 (D7)
Аккорд D7 состоит из следующих нот:
- Основная нота: Ре (D)
- Малая терция: Фа диез (F#)
- Большая терция: Ля (A)
- Малая септима: До (C)
Таким образом, аккорд D7 будет включать ноты: D, F#, A, C.
2. Аккорд Д6/5 (D6/5)
Аккорд D6/5 — это аккорд D с добавленной шестой нотой. В данном случае, для построения D6/5 мы будем использовать:
- Основная нота: Ре (D)
- Малая терция: Фа диез (F#)
- Большая терция: Ля (A)
- Шестая: Си (B)
Часто в аккорде в позиции 6/5 основная нота (D) располагается в верхнем регистре, а внизу — нота, которая соответствует как бы "обратной" позиции. Таким образом, аккорд D6/5 будет включать ноты: A, B, D, F#.
3. Аккорд Д4/3 (D4/3)
Аккорд D4/3 — это аккорд D в позиции, где нота, соответствующая 4-й ступени (Г), находится в нижнем регистре. Для D4/3 используем:
- Основная нота: Ля (A)
- Четвертая нота: Ре (D)
- Малая терция: Фа диез (F#)
Аккорд D4/3 будет включать ноты: A, D, F#.
4. Аккорд Д (D)
Простым аккордом D является:
- Основная нота: Ре (D)
- Малая терция: Фа диез (F#)
- Большая терция: Ля (A)
Таким образом, аккорд D будет включать ноты: D, F#, A.
Подведение итогов
Все перечисленные аккорды можно использовать в различных гармонических структурах и прогрессиях в контексте Фа диез минор. Каждый из них добавляет свои уникальные окраски и возможности для создания музыкальных фраз.