Как излагается тема нашествия в I части симфонии №7 Шостаковича? А) Тема и 11 вариаций. С каждой вариацией...

Тематика Музыка
Уровень 10 - 11 классы
Шостакович симфония №7 тема нашествия вариации инструментовка динамика сопротивление
0

Как излагается тема нашествия в I части симфонии №7 Шостаковича?

А) Тема и 11 вариаций. С каждой вариацией тема становится тише и слабее.

Б) Тема и 11 вариаций. С каждой вариацией тема разрастается, становится громче.

В) Тема и 7 проведений у разных групп инструментов.

Г) Тема нашествия проходит один раз, и её тут же прерывает тема сопротивления.

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Б) Тема и 11 вариаций. С каждой вариацией тема разрастается, становится громче.

В симфонии №7 Дмитрия Шостаковича тема нашествия излагается через повторяющиеся мотивы, которые постепенно увеличиваются в интенсивности и динамике. С каждой вариацией тема разрастается, становится все более громкой и напористой, создавая ощущение наступления и нарастающей угрозы. Этот прием символизирует мощь и невероятную силу нашествия, которое пронизывает всю композицию и создает впечатление непреодолимой силы.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

В симфонии №7 Дмитрия Шостаковича, известной как "Ленинградская", тема нашествия, представленная в первой части, является одной из ключевых и наиболее запоминающихся. Эта тема символизирует вторжение и агрессию, и её развитие в симфонии создаёт впечатляющее звуковое полотно.

Правильный вариант из предложенных — Б) Тема и 11 вариаций. С каждой вариацией тема разрастается, становится громче.

Тема нашествия начинается с тихого, почти невинного звучания, исполняемого струнными. Постепенно она обрастает новыми элементами и инструментами, достигая мощного и подавляющего кульминационного момента. В процессе её развития добавляются духовые и ударные инструменты, что придаёт теме всё большую интенсивность и драматизм. Этот метод наращивания звуковой массы и напряжённости напоминает ритмические и динамические приёмы, используемые в "Болеро" Мориса Равеля.

Таким образом, тема нашествия в первой части симфонии №7 Шостаковича не только иллюстрирует захватнический характер, но и создаёт ощущение надвигающейся угрозы, которая постепенно охватывает всё звуковое пространство. Этот композиционный приём служит мощным эмоциональным и музыкальным образом, отражая исторический контекст времени создания произведения.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме