Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, близких друг к другу по характеру, называется сюитой. Сюита — это инструментальная или оркестровая форма, которая включает в себя последовательность контрастных, но тематически связанных частей или танцев. В историческом контексте сюиты часто состояли из танцевальных форм, таких как аллеманда, куранта, сарабанда и жига, которые чередовались с другими движениями, такими как менуэт, гавот или бурре.
Сюиты были особенно популярны в эпоху барокко, когда композиторы, такие как Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель, создавали их для различных инструментальных составов. Бах, например, написал несколько известных оркестровых сюит, а также сюиты для клавесина и виолончели. Эти произведения подчеркивают мастерство композитора в объединении нескольких танцевальных форм в одно целостное произведение.
В более поздние периоды музыки, сюиты стали менее формализованными и могли включать в себя не только танцевальные части, но и другие музыкальные формы, такие как прелюдия или фуга. В 19 и 20 веках композиторы продолжили использовать сюиту как форму, адаптировав её к новым музыкальным стилям и потребностям. Например, сюиты могут быть составлены из музыки к балету или опере, как это сделал Пётр Ильич Чайковский со своей "Щелкунчиковой сюитой".
Таким образом, сюита представляет собой гибкую форму, которая позволяет композиторам объединять различные музыкальные идеи в единое произведение, при этом сохраняя определённую стилистическую или тематическую связь между частями.