Чтобы построить аккорд D43 (доминантсептаккорд в третьем обращении) в тональности ми мажор и затем правильно разрешить его, нужно выполнить несколько шагов:
Определение основного аккорда:
В тональности ми мажор доминантсептаккорд строится от пятой ступени, то есть от ноты си (B). Таким образом, основной аккорд будет B7, который состоит из нот B (си), D# (ре-диез), F# (фа-диез) и A (ля).
Построение третьего обращения:
В третьем обращении доминантсептаккорд (D43) имеет басовую ноту, которая является седьмой ступенью аккорда. В данном случае это нота A (ля).
- Расположим ноты аккорда так, чтобы A была в басу: A (ля), B (си), D# (ре-диез), F# (фа-диез).
Запись аккорда:
В нотах аккорд D43 в ми мажоре будет выглядеть как A-B-D#-F#.
Разрешение аккорда:
Доминантсептаккорд стремится разрешиться в тонику, то есть в ми мажорный аккорд (E) в данном случае. Разрешение происходит следующим образом:
- Нота A (бас) опускается на полтона вниз к ноте G# (соль-диез).
- Нота B (си) идет вверх к ноте E (ми), которая является терцией в тоническом аккорде.
- Нота D# (ре-диез) идет вверх к ноте E (ми), разрешаясь в ноту, которая является основой тонического аккорда.
- Нота F# (фа-диез) идет вверх к ноте G# (соль-диез), которая является квинтой в тоническом аккорде.
Таким образом, аккорд D43 (A-B-D#-F#) разрешается в аккорд ми мажор (E-G#-B).
Пример в нотах:
- D43: A (ля) - B (си) - D# (ре-диез) - F# (фа-диез)
- Разрешение в E мажор: E (ми) - G# (соль-диез) - B (си)
Это разрешение создает гармоническое напряжение, которое приводит к устойчивому и завершенному звучанию тонического аккорда.