Построение шестой ступени (S6) в контексте ля минорной гаммы мелодического типа с разрешением требует понимания аккордовых функций и гармонической последовательности. Давайте разберем процесс пошагово.
1. Ля минор мелодический
Ля минор мелодический отличается от натурального и гармонического миноров тем, что при движении вверх он включает повышенные шестую и седьмую ступени, а при движении вниз — возвращается к натуральному минору. Таким образом, гамма выглядит следующим образом:
- Вверх: Ля (A), Си (B), До (C), Ре (D), Ми (E), Фа-диез (F#), Соль-диез (G#)
- Вниз: Ля (A), Соль (G), Фа (F), Ми (E), Ре (D), До (C), Си (B)
2. Построение аккорда на шестой ступени (S6)
Шестая ступень в ля миноре мелодическом при движении вверх — это Фа-диез (F#). Для построения аккорда S6 (или VI ступени) необходимо взять терцию и квинту от этой ноты:
- Фа-диез (F#) — основной тон
- Ля (A) — малая терция (если брать натуральный минор) или большая терция (если брать мелодический минор вверх)
- До (C) — квинта
Таким образом, аккорд S6 в контексте мелодического ля минора при движении вверх будет F#dim (Фа-диез уменьшенный трезвучие: F#-A-C).
3. Разрешение аккорда S6
Аккорд на шестой ступени мелодического минора имеет особое разрешение. В классической гармонии уменьшенные трезвучия обычно разрешаются в аккорды с тональной устойчивостью. Для F#dim (S6 в ля миноре) типичное разрешение будет происходить следующим образом:
- Фа-диез (F#) — разрешается вниз на Ми (E) (второй ступень)
- Ля (A) — может остаться на месте или разрешиться вниз на Соль-диез (G#) (седьмая ступень, ведущий тон к тонике)
- До (C) — разрешается вниз на Си (B) (шестая ступень)
4. Пример полного разрешения
F#dim (Фа-диез уменьшенный) может разрешиться в аккорд E (Ми мажорного) или E7 (Ми седьмой доминантовой):
- F# (Фа-диез) → E (Ми)
- A (Ля) → G# (Соль-диез)
- C (До) → B (Си)
Таким образом, F#dim в ля миноре мелодическом разрешается в E7 (Ми доминантовая септаккорд), который затем разрешается в тоник (A минор).
Заключение
Построение аккорда S6 в ля миноре мелодическом и его разрешение является важным элементом гармонического языка. В данном случае, аккорд F#dim (уменьшенный трезвучие) разрешается в доминантовый аккорд E7, который в свою очередь разрешается в тонический аккорд A минор.