Как построить S6 в ля миноре мелодическом с разрешением

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
S6 субдоминантовый секстаккорд ля минор мелодический минор разрешение аккорда гармония музыкальная теория аккордовые последовательности
0

Как построить S6 в ля миноре мелодическом с разрешением

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

S6 в ля миноре мелодическом – это аккорд, состоящий из нот Ля, До#, Ми, Фа# и Ля. Для построения данного аккорда в ля миноре мелодическом необходимо использовать ноты из данного тонального лада. Сначала найдем аккорд Ля минор, который состоит из нот Ля, До и Ми. Затем добавим к нему ноты Фа# и Ля, чтобы получить аккорд S6. Разрешение этого аккорда можно осуществить, например, перемещением одной из нот на следующий аккорд в последовательности или плавным переходом к следующему аккорду. Разрешение аккорда зависит от контекста мелодии и характера музыкального произведения.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Построение шестой ступени (S6) в контексте ля минорной гаммы мелодического типа с разрешением требует понимания аккордовых функций и гармонической последовательности. Давайте разберем процесс пошагово.

1. Ля минор мелодический

Ля минор мелодический отличается от натурального и гармонического миноров тем, что при движении вверх он включает повышенные шестую и седьмую ступени, а при движении вниз — возвращается к натуральному минору. Таким образом, гамма выглядит следующим образом:

  • Вверх: Ля (A), Си (B), До (C), Ре (D), Ми (E), Фа-диез (F#), Соль-диез (G#)
  • Вниз: Ля (A), Соль (G), Фа (F), Ми (E), Ре (D), До (C), Си (B)

2. Построение аккорда на шестой ступени (S6)

Шестая ступень в ля миноре мелодическом при движении вверх — это Фа-диез (F#). Для построения аккорда S6 (или VI ступени) необходимо взять терцию и квинту от этой ноты:

  • Фа-диез (F#) — основной тон
  • Ля (A) — малая терция (если брать натуральный минор) или большая терция (если брать мелодический минор вверх)
  • До (C) — квинта

Таким образом, аккорд S6 в контексте мелодического ля минора при движении вверх будет F#dim (Фа-диез уменьшенный трезвучие: F#-A-C).

3. Разрешение аккорда S6

Аккорд на шестой ступени мелодического минора имеет особое разрешение. В классической гармонии уменьшенные трезвучия обычно разрешаются в аккорды с тональной устойчивостью. Для F#dim (S6 в ля миноре) типичное разрешение будет происходить следующим образом:

  • Фа-диез (F#) — разрешается вниз на Ми (E) (второй ступень)
  • Ля (A) — может остаться на месте или разрешиться вниз на Соль-диез (G#) (седьмая ступень, ведущий тон к тонике)
  • До (C) — разрешается вниз на Си (B) (шестая ступень)

4. Пример полного разрешения

F#dim (Фа-диез уменьшенный) может разрешиться в аккорд E (Ми мажорного) или E7 (Ми седьмой доминантовой):

  • F# (Фа-диез) → E (Ми)
  • A (Ля) → G# (Соль-диез)
  • C (До) → B (Си)

Таким образом, F#dim в ля миноре мелодическом разрешается в E7 (Ми доминантовая септаккорд), который затем разрешается в тоник (A минор).

Заключение

Построение аккорда S6 в ля миноре мелодическом и его разрешение является важным элементом гармонического языка. В данном случае, аккорд F#dim (уменьшенный трезвучие) разрешается в доминантовый аккорд E7, который в свою очередь разрешается в тонический аккорд A минор.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Для построения S6 в ля миноре мелодическом с разрешением нужно использовать ноты ля, си, до#, ре, ми, фа#.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме