Обращения доминантсептаккорда (Д7) представляют собой различные инверсии основного септаккорда, который строится на пятой ступени гармонического мажора или минора. Доминантсептаккорд состоит из большой терции, чистой квинты и малой септимы. В тональности C мажор, например, доминантсептаккорд будет строиться на ноте G и будет содержать ноты G, B, D и F.
Теперь рассмотрим каждое обращение:
Доминантсептаккорд (Д7):
- Ноты: G, B, D, F
- Интервалы: большая терция (G-B), чистая квинта (G-D), малая септима (G-F).
Первое обращение (Д65):
- Здесь басовая нота (самая нижняя нота) становится терцией основного аккорда, т.е., B.
- Ноты: B, D, F, G
- Интервалы от баса: малая терция (B-D), уменьшённая квинта (B-F), малая секста (B-G).
Второе обращение (Д43):
- В этом обращении басовая нота становится квинтой основного аккорда, т.е., D.
- Ноты: D, F, G, B
- Интервалы от баса: малая терция (D-F), чистая кварта (D-G), большая секста (D-B).
Третье обращение (Д2):
- В третьем обращении басовая нота становится септимой основного аккорда, т.е., F.
- Ноты: F, G, B, D
- Интервалы от баса: большая секунда (F-G), увеличенная кварта (F-B), большая секста (F-D).
Каждое обращение изменяет звучание и функцию аккорда за счёт перемещения баса, что может придавать музыке разнообразие и динамику. Обращения часто используются для создания плавных переходов между аккордами в гармонических последовательностях.