Какие картины представляются тебе в музыке пьесы "Избушка на курьих ножках(Баба-Яга)" М.Мусоргского?...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
Музыка пьеса "Избушка на курьих ножках" Баба Яга М.Мусоргский картины контраст крайние разделы середина.
0

Какие картины представляются тебе в музыке пьесы "Избушка на курьих ножках(Баба-Яга)" М.Мусоргского? В чём проявляется в этой пьесе контраст между крайними разделами и серединой?

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

Мне кажется, что в музыке "Избушка на курьих ножках(Баба-Яга)" М.Мусоргского представляются картинами темные и мистические лесные просторы, где обитает зловещая Баба-Яга. Контраст между крайними разделами и серединой проявляется через яркое и динамичное вступление, затем наступает мрачное и таинственное звучание, которое создает атмосферу ужаса и опасности.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Музыкальная пьеса "Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)" М.Мусоргского визуализирует перед нами живописные образы из русских сказок. Сразу же можно услышать зловещие звуки, которые создают образ Бабы-Яги и ее избушки, стоящей на курьих ножках. Этот образ представляется как странный, загадочный и мистический.

Контраст между крайними разделами и серединой проявляется в том, что в начале и в конце пьесы мы слышим тяжелые, мрачные звуки, которые создают атмосферу ужаса и таинственности. Однако, в середине пьесы мы слышим яркую, жизнерадостную музыку, которая описывает полет ведьм на метле. Этот контраст позволяет нам прочувствовать разницу между миром магии и миром реальности, между темным и светлым.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Пьеса "Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)" из фортепианного цикла "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского представляет собой музыкальную интерпретацию образа Бабы-Яги, персонажа славянского фольклора. Эта пьеса плотно насыщена драматизмом и яркими звуковыми картинами, которые вызывают у слушателя разнообразные ассоциации.

Картины, представляемые в музыке:

  1. Начало пьесы:

    • Музыка сразу погружает в атмосферу мистики и тревоги. С первых аккордов можно представить себе мрачный лес, где стоит избушка на курьих ножках. Мелодия насыщена резкими, скачкообразными движениями, которые могут ассоциироваться с хаотичными движениями куриных ног избушки.
    • Резкие аккорды и динамичные пассажи могут вызывать образы стремительного полета или бега, возможно, это Баба-Яга мчится на своей ступе по небу, создавая вихри и бурю.
  2. Середина пьесы:

    • В средней части пьесы происходит значительное снижение темпа и динамики. Музыка становится более лиричной и задумчивой. Здесь можно представить Бабу-Ягу в состоянии покоя или раздумий, возможно, она занимается колдовством или готовит зелье.
    • Мелодия в середине пьесы более плавная и спокойная, что создает контраст с бурной и хаотичной начальной и конечной частями. Это может символизировать временное затишье в бурной жизни волшебницы.
  3. Конец пьесы:

    • Финал возвращается к первоначальной динамике и напряженности. Снова звучат резкие аккорды и быстрые пассажи, что может означать возобновление активности Бабы-Яги. Возможно, она снова мчится по лесу или небу, преследуя кого-то или спасаясь.
    • Музыка становится всё более напряженной и бурной к концу, создавая ощущение кульминации и завершения действия.

Контраст между крайними разделами и серединой:

Контраст между крайними разделами (началом и концом) и серединой пьесы проявляется в нескольких аспектах:

  1. Темп и динамика:

    • Начало и конец пьесы характеризуются быстрым темпом и высокой динамической интенсивностью. Музыка звучит громко, резко и агрессивно, что передает ощущение непрерывного движения и напряжения.
    • В средней части темп значительно замедляется, что создает ощущение покоя и раздумий. Динамика становится тише, мелодия звучит более плавно и мягко.
  2. Мелодическая линия:

    • В крайних разделах мелодия носит характер быстрых пассажей и резких аккордов, что создает образ хаотичного движения.
    • В середине мелодическая линия становится более протяженной и певучей, что передает настроение задумчивости и покоя.
  3. Тональность и гармония:

    • В крайних разделах используются более диссонирующие аккорды и напряженные гармонические сочетания, что усиливает ощущение тревоги и напряжения.
    • В средней части гармония становится более консонантной и устойчивой, что создает ощущение временной стабильности и покоя.

Таким образом, через контраст между крайними разделами и серединой Мусоргский достигает эффекта драматической напряженности и динамической изменчивости, создавая яркую и запоминающуюся музыкальную картину, которая отражает характер и действия Бабы-Яги.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме