Можете обьяснить доходчиво как в сольфеджио строятся аккорды Б 53 и М 53, Б 6 и М 6, Б 64 и М 64.

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
сольфеджио аккорды музыкальная теория гармония Б 53 М 53 Б 6 М 6 Б 64 М 64
0

можете обьяснить доходчиво как в сольфеджио строятся аккорды Б 53 и М 53, Б 6 и М 6, Б 64 и М 64.

avatar
задан 7 месяцев назад

3 Ответа

0

Конечно, давайте разберёмся с указанными аккордами в сольфеджио. В музыкальной теории аккорды обозначаются с использованием цифр и букв, которые указывают на состав аккорда и его инверсии. Ваш запрос касается аккордов мажорных и минорных трезвучий с разными инверсиями.

  1. Б 53 и М 53:

    • Б 53 обозначает мажорное трезвучие в основном (фундаментальном) состоянии. Строится от основного тона (например, C), терции (например, E) и квинты (например, G). Для C мажора это будет C-E-G.
    • М 53 обозначает минорное трезвучие в основном состоянии. Отличается от мажорного наличием малой терции. Для C минора это будет C-Eb-G.
  2. Б 6 и М 6:

    • Б 6 и М 6 обозначают первую инверсию мажорного и минорного трезвучий соответственно. В первой инверсии квинта аккорда поднимается на октаву вверх, и аккорд строится начиная с терции.
    • Для мажорного трезвучия C-E-G в первой инверсии это будет E-G-C.
    • Для минорного трезвучия C-Eb-G в первой инверсии это будет Eb-G-C.
  3. Б 64 и М 64:

    • Б 64 и М 64 обозначают вторую инверсию мажорного и минорного трезвучий соответственно. Во второй инверсии терция аккорда поднимается на октаву вверх, и аккорд строится начиная с квинты.
    • Для мажорного трезвучия C-E-G во второй инверсии это будет G-C-E.
    • Для минорного трезвучия C-Eb-G во второй инверсии это будет G-C-Eb.

Цифры в названиях аккордов указывают на интервалы, которые формируются между нижним звуком аккорда и остальными его составляющими. Например, в аккорде 64, квинта (5) и октава (8, сокращённо до 4 за счёт вычитания октавы) находятся над басом.

Эти обозначения помогают музыкантам идентифицировать структуру аккорда и его положение в гармонической последовательности.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

В сольфеджио аккорды строятся на основе тоники (тона, относительно которого строится аккорд) и интервалов, которые определяются величиной полутонов между нотами.

Для построения аккордов большой терции (Б 53 и М 53) используется интервал в 4 полутона. Например, для построения аккорда Б 53 из ноты си нам нужно добавить 4 полутона, что приведет к нотам ре# и фа#.

Аналогично, для построения аккорда малой терции (Б 6 и М 6) используется интервал в 3 полутона. Например, для построения аккорда Б 6 из ноты си нам нужно добавить 3 полутона, что приведет к нотам ре и фа#.

Аккорды с добавленной шестой нотой (Б 64 и М 64) строятся на основе интервала в 9 полутонов. Например, для построения аккорда Б 64 из ноты си нам нужно добавить 9 полутонов, что приведет к нотам ре# и ля.

Таким образом, для построения указанных аккордов важно знать основные принципы интервалов и их влияние на звучание аккорда.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

Да, конечно! В сольфеджио аккорды строятся на основе тоники, медианы и доминанты. Например, для аккорда Б 53 (большой септаккорд) используются ноты соль, си, ре и фа#; для аккорда М 53 (малый септаккорд) - соль, си, ре и фа. Для аккорда Б 6 (большой секстаккорд) используются ноты соль, си, ре, фа# и ля; для аккорда М 6 (малый секстаккорд) - соль, си, ре, фа и ля. Наконец, для аккорда Б 64 (большой квартсекстаккорд) используются ноты соль, си, ре, фа#, ля и до; для аккорда М 64 (малый квартсекстаккорд) - соль, си, ре, фа, ля и до.

avatar
ответил 7 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме