В музыкальной теории ум2 (уменьшённый секунда) и ум7 (уменьшённый септаккорд) являются важными элементами для создания определённых эмоциональных оттенков и гармонических переходов. Давайте рассмотрим, как построить их в каждой минорной тональности.
Уменьшённый септаккорд (ум7)
Уменьшённый септаккорд состоит из трёх уменьшённых интервалов: две уменьшённые терции (каждая из которых равна 3 полутонам) и уменьшённая септима. В традиционном понимании, он строится на VII ступени гармонического минора.
Для каждого из 12 миноров:
A минор (Ля минор):
- VII ступень: G♯
- Ум7: G♯ - B - D - F
E минор (Ми минор):
- VII ступень: D♯
- Ум7: D♯ - F♯ - A - C
B минор (Си минор):
- VII ступень: A♯
- Ум7: A♯ - C♯ - E - G
F♯ минор (Фа-диез минор):
- VII ступень: E♯
- Ум7: E♯ - G♯ - B - D
C♯ минор (До-диез минор):
- VII ступень: B♯
- Ум7: B♯ - D♯ - F♯ - A
G♯ минор (Соль-диез минор):
- VII ступень: F♯♯ (G)
- Ум7: F♯♯ - A♯ - C♯ - E
D♯ минор (Ре-диез минор):
- VII ступень: C♯♯ (D)
- Ум7: C♯♯ - E♯ - G♯ - B
A♯ минор (Ля-диез минор):
- VII ступень: G♯♯ (A)
- Ум7: G♯♯ - B♯ - D♯ - F♯
D минор (Ре минор):
- VII ступень: C♯
- Ум7: C♯ - E - G - B♭
G минор (Соль минор):
- VII ступень: F♯
- Ум7: F♯ - A - C - E♭
C минор (До минор):
- VII ступень: B
- Ум7: B - D - F - A♭
F минор (Фа минор):
- VII ступень: E
- Ум7: E - G - B♭ - D♭
Уменьшённая секунда (ум2)
Уменьшённая секунда — это редкий интервал, который в западной музыке зачастую совпадает по звучанию с увеличенной примой, и её использование больше связано с микрохроматическими ладовыми структурами. В традиционной тональной музыке ум2 чаще всего проявляется в контексте модуляций и альтерированных аккордов.
Из-за его специфики и редкости, ум2 не строится на определённых ступенях мажорного или минорного лада в классическом понимании, в отличие от уменьшённого септаккорда. В современной музыке его чаще применяют в джазе и при использовании четвертитоновой системы.
Если ваш вопрос касался именно применения ум2 и ум7 в композиции, стоит рассмотреть их использование в соответствующих контекстах и стилях, чтобы достичь нужного звучания.