Вопрос об обращениях септаккордов в ми миноре требует понимания нескольких музыкально-теоретических концепций. Начнем с основ.
Ми минор
Ми минор — это тональность, основанная на ноте ми и включающая ноты: ми (E), фа-диез (F#), соль (G), ля (A), си (B), до (C), ре (D). Септаккорды строятся, добавляя терции к основному трезвучию.
Доминантсептаккорд (д7)
В ми миноре доминантсептаккорд (д7) строится на пятой ступени (B). Ноты доминантсептаккорда в ми миноре:
- Основной тон (B)
- Большая терция (D#)
- Квинта (F#)
- Малая септима (A)
Этот аккорд обозначается как B7.
Обращения доминантсептаккорда
Обращения аккорда — это перестановка его нот, при которой нижней становится не основная нота, а одна из верхних. У доминантсептаккорда четыре обращения:
- Основное положение (д7): B - D# - F# - A
- Первое обращение (д65): D# - F# - A - B (квинтсекстаккорд)
- Второе обращение (д43): F# - A - B - D# (терцквартаккорд)
- Третье обращение (д2): A - B - D# - F# (секундаккорд)
Примеры обращения в ми миноре:
Основное положение (д7):
- Ноты: B - D# - F# - A
- Пример: B7 аккорд в ми миноре
Первое обращение (д65):
- Ноты: D# - F# - A - B
- Пример: B7/D# (B7 с басом D#)
Второе обращение (д43):
- Ноты: F# - A - B - D#
- Пример: B7/F# (B7 с басом F#)
Третье обращение (д2):
- Ноты: A - B - D# - F#
- Пример: B7/A (B7 с басом A)
Применение в музыке
Доминантсептаккорды и их обращения часто используются для создания гармонического напряжения, которое разрешается в тонику (ми минор). Например, движение от B7 к Em является классическим кадансовым ходом, часто встречающимся в музыке.
Заключение
Обращения доминантсептаккордов в ми миноре (д7, д65, д43, д2) играют важную роль в гармонизации и создании музыкального напряжения. Понимание этих аккордов и их обращений позволяет музыкантам и композиторам более гибко и разнообразно подходить к созданию и исполнению музыки.