Интервал между нотами ми бемоль (Eb) и си (B) является увеличенной квинтой. Для определения этого интервала важно учитывать положение нот в музыкальном ряду и их альтерацию.
Разрешение интервала увеличенной квинты
Увеличенная квинта является диссонансным интервалом и обычно требует разрешения в гармоническом контексте. Разрешение увеличенной квинты часто заключается в перемещении одной из нот на полутон так, чтобы получить более стабильный, консонансный интервал.
В данном случае си (B) может быть сдвинуто вверх до до (C), образуя малую сексту с ми бемоль (Eb), или ми бемоль (Eb) может быть сдвинуто вниз до ре (D), формируя большую сексту с си (B). Оба эти разрешения приводят к более гармоничным интервалам.
Тональности, в которых встречается увеличенная квинта ми бемоль - си
C мажор / A минор: В этих тональностях ми бемоль не является стандартной нотой, и его использование может быть частью модуляции или альтерации для создания определённых гармонических эффектов.
Eb мажор / C минор: В тональности Eb мажор ми бемоль является тоникой, а си - увеличенной квинтой (диезированной пятой ступенью). Это типичный случай, где ми бемоль и си встречаются в увеличенной квинте.
Gb мажор / Eb минор: В тональности Gb мажор ми бемоль выступает как уменьшенная седьмая ступень (или си дубль-бемоль), а си - как уменьшенная шестая ступень. Опять же, это альтерированные использования в рамках хроматизма.
Таким образом, увеличенная квинта ми бемоль и си может использоваться в различных музыкальных контекстах и тональностях для создания определённых гармонических или выразительных эффектов. В каждом случае конкретное использование и разрешение интервала зависит от музыкального контекста и стиля произведения.