Конечно, давайте разберем этот вопрос подробно.
1. Построение аккордов
D7 (Доминиантсептаккорд)
Для построения доминиантсептаккорда (D7) от ми бемоля (E♭), нужно добавить следующие ноты:
- Основной тон: E♭
- Большая терция: G (на 4 полутонов выше E♭)
- Чистая квинта: B♭ (на 7 полутонов выше E♭)
- Малая септима: D♭ (на 10 полутонов выше E♭)
Итак, D7 от E♭: E♭ - G - B♭ - D♭.
D2 (Доминиантсекстаккорд с добавленной секстой)
Для построения этого аккорда, нужно:
- Основной тон: E♭
- Большая терция: G
- Чистая квинта: B♭
- Малая секста: C (на 9 полутонов выше E♭)
Итак, D2 от E♭: E♭ - G - B♭ - C.
D65 (Доминиантсептаккорд в секстаккордовой позиции)
D65 — это доминиантсептаккорд, где основной тон находится на шестой ступени:
- Основной тон: G
- Малая терция: B♭ (на 3 полутонов выше G)
- Малая секста: D♭ (на 8 полутонов выше G)
- Малая секунда: E♭ (на 1 полутон выше D♭)
Итак, D65 от E♭: G - B♭ - D♭ - E♭.
D43 (Доминиантсептаккорд в квартсекстаккордовой позиции)
D43 — это доминиантсептаккорд, где основной тон находится на четвертой ступени:
- Основной тон: B♭
- Большая секунда: D♭ (на 2 полутонов выше B♭)
- Чистая кварта: E♭ (на 5 полутонов выше B♭)
- Малая секста: G (на 8 полутонов выше B♭)
Итак, D43 от E♭: B♭ - D♭ - E♭ - G.
Ув.4 (увеличенная кварта)
Увеличенная кварта от E♭ — это интервал на 6 полутонов выше:
- Основной тон: E♭
- Увеличенная кварта: A (на 6 полутонов выше E♭)
Итак, ув.4 от E♭: E♭ - A.
2. Определение тональности
Аккорд D7 (доминиантсептаккорд) от E♭ указывает на тональность, в которой E♭ является доминантой. В данном случае это относится к тональности A♭ мажор (A♭ dur) или F минор (F moll), так как доминанта E♭7 разрешается в тонику A♭ (в мажоре) или F (в миноре).
- Тональность A♭ мажор имеет ключевые знаки: B♭, E♭, A♭, D♭.
- Тональность F минор имеет ключевые знаки: B♭, E♭, A♭, D♭ и может иметь случайные знаки для подъема седьмой ступени (E♮) в гармоническом миноре.
Таким образом, аккорды D7, D2, D65 и D43 от E♭ можно встретить в рамках тональности A♭ мажор или F минор.