Музыковед Е. Левашёв называет Александра Порфирьевича Бородина «вершиной русской музыкальной культуры XIX столетия». Это высказывание отражает значимость и влияние Бородина на развитие русской и мировой музыки того времени.
Александр Бородин был не только композитором, но и выдающимся химиком, что делает его личность уникальной в истории. Он принадлежал к «Могучей кучке» — группе композиторов, стремившихся создать национальный музыкальный стиль, основанный на русской народной музыке и истории. Бородин внёс значительный вклад в развитие оперы, симфонической и камерной музыки.
Его опера «Князь Игорь», особенно знаменитая сцена «Половецких плясок», стала ключевым произведением русского оперного репертуара. Симфонии Бородина, особенно Вторая симфония, также получили широкое признание за свою оригинальность и национальную самобытность.
Таким образом, Левашёв подчеркивает, что вклад Бородина в музыку XIX века был столь значителен, что его можно считать одной из вершинах русской музыкальной культуры того времени.