Для построения аккорда S53 в тональности ля мажор (A major) с разрешением и обращением, начнем с определения, что означает S53. Этот символ обычно обозначает доминантный септаккорд (V7), который состоит из тоники доминанты (V), большой терции, чистой квинты и малой септимы относительно главного тона доминанты.
В тональности ля мажор (A major) гамма строится на следующих нотах: A, B, C#, D, E, F#, G#. Доминанта (V) этой тональности — E. Следовательно, доминантный септаккорд (E7) будет состоять из следующих нот:
- E (основной тон доминанты)
- G# (большая терция)
- B (чистая квинта)
- D (малая септима)
Теперь рассмотрим обращения этого аккорда:
- Основное положение (E7): E - G# - B - D
- Первое обращение (E7/G#): G# - B - D - E
- Второе обращение (E7/B): B - D - E - G#
- Третье обращение (E7/D): D - E - G# - B
Чтобы разрешить этот аккорд, мы обычно двигаемся к тонике следующего аккорда. В контексте классической гармонии доминантный септаккорд (E7) часто разрешается в тонику ля мажора (A major), которая состоит из нот A, C# и E.
Пример разрешения E7 в A:
- E (основной тон) может остаться на месте или подняться на полтона до F# (в других контекстах, но не здесь)
- G# (большая терция) поднимается на полтона до A
- B (чистая квинта) остаётся на месте
- D (малая септима) опускается на полтона до C#
Таким образом, процесс разрешения доминантного септаккорда в тонику создает замкнутую и логичную гармоническую последовательность, принося удовлетворение слушателю за счет возвращения к стабильности тоники после напряжения доминанты.