Для построения аккордов в тональности A Dur (Ля мажор) и указанных обозначений (T5/3, D5/3, D7-T), давайте сначала разберемся с терминологией и теорией.
Тональность A Dur (Ля мажор):
- Основные ступени: A (Ля), B (Си), C# (До-диез), D (Ре), E (Ми), F# (Фа-диез), G# (Соль-диез).
- Тоника (T) этой тональности — A.
T5/3 (Тоника с квинтой и терцией):
- Это обозначение аккорда Тоника в первом (основном) обращении. В случае A Dur, тоника — это A.
- Аккорд A major (A-C#-E).
D5/3 (Доминанта с квинтой и терцией):
- Доминанта в тональности A Dur — это E.
- Аккорд E major (E-G#-B).
D7 (Доминантсептаккорд):
- Это доминантный септаккорд, основой которого является доминантная ступень (E в A Dur).
- Аккорд E7 (E-G#-B-D).
T (Тоника возвращение):
- Снова аккорд тоники A Dur.
- Аккорд A major (A-C#-E).
Итак, последовательность аккордов в тональности A Dur с указанными обозначениями будет выглядеть так:
- A major (A-C#-E) для T5/3,
- E major (E-G#-B) для D5/3,
- E7 (E-G#-B-D) для D7,
- и снова A major (A-C#-E) для завершения цикла на тонике - T.
Эта последовательность аккордов часто используется в музыке для создания напряжения (доминанта и доминантсептаккорд) и последующего его разрешения обратно на тонику.