Конечно! Давайте разберем последовательность аккордов в тональности D-dur (ре мажор) на сольфеджио.
T53 (тоника в основной позиции):
- Аккорд Ре мажор состоит из звуков Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A).
- На сольфеджио это будет: До (D), Ми (F#), Соль (A).
D64 (доминантовый секстаккорд):
- Это аккорд Ля мажор в обращении, где басом является Ми (E).
- Составляющие звуки: Ми (E), Ля (A), До-диез (C#).
- На сольфеджио: Ми (E), Ля (A), До-диез (C#).
T6 (тонический секстаккорд):
- Это Ре мажор в обращении, где басом является Фа-диез (F#).
- Составляющие звуки: Фа-диез (F#), Ля (A), Ре (D).
- На сольфеджио: Ми (F#), Соль (A), До (D).
S53 (субдоминанта в основной позиции):
- Аккорд Соль мажор состоит из звуков Соль (G), Си (B), Ре (D).
- На сольфеджио: Фа (G), Ля (B), До (D).
D53 (доминанта в основной позиции):
- Аккорд Ля мажор состоит из звуков Ля (A), До-диез (C#), Ми (E).
- На сольфеджио: Соль (A), До-диез (C#), Ми (E).
T (тоника):
- Возвращаемся к основному аккорду Ре мажор: Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A).
- На сольфеджио: До (D), Ми (F#), Соль (A).
Эта последовательность аккордов в ре мажоре создает гармоническую схему, часто используемую в классической и популярной музыке. Она начинается с тоники, переходит через доминантовый секстаккорд, возвращается к тоническому секстаккорду, затем идет к субдоминанте, доминанте и снова завершает на тонике.