Построить Д7, Д65, Д43, Д2 в ля мажоре с разрешениями.

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
аккорды разрешения Доминантсептаккорд ля мажор Д7 Д65 Д43 Д2 музыкальная теория
0

построить Д7, Д65, Д43, Д2 в ля мажоре с разрешениями.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Вопрос о построении и разрешении доминантовых септаккордов в ля мажоре предполагает знание о функциях аккордов в тональности и их разрешении в тонику. В ля мажоре (A dur) доминантовый септаккорд строится от пятой ступени, то есть от ноты ми (E). Рассмотрим каждый из аккордов:

  1. Доминантсептаккорд (Д7):

    • Строится как четырёхзвучие от пятой ступени: E - G# - B - D.
    • Разрешение:
      • E (корень) остаётся или переходит в A (тоника).
      • G# (терция) разрешается в A.
      • B (квинта) разрешается в C# (терция тоники).
      • D (септима) разрешается в C#.
  2. Квинтсекстаккорд (Д65):

    • Это обращение Д7 с басом на терции: G# - B - D - E.
    • Разрешение аналогично основному виду, но с учётом положения:
      • G# в A.
      • B в C#.
      • D в C#.
      • E в A.
  3. Терцквартаккорд (Д43):

    • Это второе обращение Д7 с басом на квинте: B - D - E - G#.
    • Разрешение:
      • B в C#.
      • D в C#.
      • E в A.
      • G# в A.
  4. Секундаккорд (Д2):

    • Это третье обращение Д7 с басом на септиме: D - E - G# - B.
    • Разрешение:
      • D в C#.
      • E в A.
      • G# в A.
      • B в C#.

Разрешение в аккорды тоники (A, C#, E) происходит таким образом, чтобы соблюсти правила голосоведения: септимы почти всегда разрешаются вниз, а ведущие тона (терции доминанты) – вверх. Это создаёт плавное и гармоничное разрешение доминанты в тонику.

avatar
ответил месяц назад
0

Для построения аккордов в ля мажоре с разрешениями, нам необходимо знать тональность и аккорды данного лада. В ля мажоре основные аккорды будут следующие:

I - Ля мажор (Ля-До-Ми) ii - Си минор (Си-Ми-Ля) iii - До# минор (До#-Фа#-Ля) IV - Ре мажор (Ре-Фа#-Ля) V - Ми мажор (Ми-Соль-Си) vi - Фа# минор (Фа#-Ля-До#) VII - Соль# уменьшенный (Соль#-Си-Ре#)

Теперь построим указанные аккорды:

Д7 (ре септаккорд) - Ре-Фа#-Ля-До Д65 (ре секстаккорд) - Ре-Фа#-Ля-До-Соль Д43 (ре квартаккорд) - Ре-Фа#-Ля-Си Д2 (ре секунда) - Ре-Фа#-Ля-Соль

Таким образом, указанные аккорды в ля мажоре с разрешениями будут звучать гармонично и раскроют красоту этой тональности.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ