Д7 обозначает доминантсептаккорд, который является важной частью гармонической структуры в музыке. Поскольку вы хотите построить Д7 от всех белых клавиш, мы будем рассматривать каждую белую клавишу как тонику (основную ноту) аккорда и строить доминантсептаккорд от каждой из них.
Основная структура Д7
Доминантсептаккорд состоит из:
- Основной ноты (тоники).
- Большой терции от тоники.
- Чистой квинты от тоники.
- Малой септимы от тоники.
Построение Д7 от каждой белой клавиши
До (C):
- Основная нота: C
- Большая терция: E
- Чистая квинта: G
- Малая септима: B♭
- Аккорд: C7 (C, E, G, B♭)
Ре (D):
- Основная нота: D
- Большая терция: F♯
- Чистая квинта: A
- Малая септима: C
- Аккорд: D7 (D, F♯, A, C)
Ми (E):
- Основная нота: E
- Большая терция: G♯
- Чистая квинта: B
- Малая септима: D
- Аккорд: E7 (E, G♯, B, D)
Фа (F):
- Основная нота: F
- Большая терция: A
- Чистая квинта: C
- Малая септима: E♭
- Аккорд: F7 (F, A, C, E♭)
Соль (G):
- Основная нота: G
- Большая терция: B
- Чистая квинта: D
- Малая септима: F
- Аккорд: G7 (G, B, D, F)
Ля (A):
- Основная нота: A
- Большая терция: C♯
- Чистая квинта: E
- Малая септима: G
- Аккорд: A7 (A, C♯, E, G)
Си (B):
- Основная нота: B
- Большая терция: D♯
- Чистая квинта: F♯
- Малая септима: A
- Аккорд: B7 (B, D♯, F♯, A)
Применение
Доминантсептаккорды часто используются для создания разрешений в тональную гармонию. Они вызывают ощущение напряжения, которое обычно разрешается в тонический аккорд. Например, в тональности До мажор (C-мажор) аккорд G7 будет доминантсептаккордом, который разрешается в C-мажор.
Заключение
Строительство доминантсептаккордов от каждой белой клавиши позволяет вам создавать аккорды, которые могут быть использованы в различных музыкальных контекстах. Это дает возможность расширять ваш музыкальный словарь и понимать гармоническую структуру лучше.