Построить д7 с обращением и разрешением в фа мажоре

Тематика Музыка
доминантсептаккорд обращение разрешение фа мажор гармония музыкальная теория аккорды классическая музыка
0

Построить д7 с обращением и разрешением в фа мажоре

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

D7 - ре-соль-си-фа, обращение - си-соль-ре, разрешение - фа-соль-ре.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Конечно! В тональности фа мажор, доминантсептаккорд (обозначается как V7) строится на пятой ступени, то есть на ноте до. Доминантсептаккорд (д7) включает в себя четыре ноты: до (C), ми (E), соль (G) и си-бемоль (B♭).

Давайте разберем его построение, обращения и разрешение пошагово.

  1. Построение д7:

    • Корень (1-я ступень): до (C)
    • Малая терция (3-я ступень): ми (E)
    • Чистая квинта (5-я ступень): соль (G)
    • Малая септима (7-я ступень): си-бемоль (B♭)
  2. Обращения д7:

    • Первый оборот (65):
      • Корень перемещается на октаву вверх, и аккорд начинает с терции.
      • Ноты: ми (E), соль (G), си-бемоль (B♭), до (C)
    • Второй оборот (43):
      • Терция перемещается на октаву вверх, и аккорд начинается с квинты.
      • Ноты: соль (G), си-бемоль (B♭), до (C), ми (E)
    • Третий оборот (2):
      • Квинта перемещается на октаву вверх, и аккорд начинается с септимы.
      • Ноты: си-бемоль (B♭), до (C), ми (E), соль (G)
  3. Разрешение д7 в фа мажоре: Доминантсептаккорд обычно разрешается в тонический аккорд (I) — в данном случае это тонический аккорд фа мажор (F):

    • Разрешение основного положения д7 в тонический аккорд фа мажор:
      • До (C) -> Фа (F): корень д7 переходит в терцию тонического аккорда.
      • Ми (E) -> Фа (F): терция д7 разрешается в тонику (устойчивую ноту) тонического аккорда.
      • Соль (G) -> Ля (A): квинта д7 переходит в терцию тонического аккорда.
      • Си-бемоль (B♭) -> Ля (A): малая септима д7 разрешается в терцию тонического аккорда.

Пример разрешения для каждого обращения:

  • Первый оборот (65):

    • Ми (E) -> Фа (F)
    • Соль (G) -> Ля (A)
    • Си-бемоль (B♭) -> Ля (A)
    • До (C) -> Фа (F)
  • Второй оборот (43):

    • Соль (G) -> Ля (A)
    • Си-бемоль (B♭) -> Ля (A)
    • До (C) -> Фа (F)
    • Ми (E) -> Фа (F)
  • Третий оборот (2):

    • Си-бемоль (B♭) -> Ля (A)
    • До (C) -> Фа (F)
    • Ми (E) -> Фа (F)
    • Соль (G) -> Ля (A)

Таким образом, доминантсептаккорд (д7) в фа мажоре разрешается в тонический аккорд, создавая гармоническую завершенность и ощущение устойчивости.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Для построения д7 с обращением и разрешением в фа мажоре нужно взять аккорд доминанты (F7) и обратить его, т.е. взять ноту фа (F) как основной тон и построить аккорд F7 (F-A-C-Eb). Затем для разрешения в фа мажоре нужно добавить ноту ми (E) к аккорду, чтобы получить Fmaj7 (F-A-C-E). Таким образом, мы получаем д7 с обращением и разрешением в фа мажоре.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ