Для построения гаммы ми мажор натурального вида нужно знать, что ми мажор включает в себя следующие ноты: E, F#, G#, A, B, C#, D#. Это диатоническая гамма с четырьмя диезами.
Главные трезвучия ми мажора:
- Тоника (I) - E-G#-B (ми-диез-соль-диез)
- Субдоминанта (IV) - A-C#-E (ля-до-диез-ми)
- Доминанта (V) - B-D#-F# (си-ре-диез-фа-диез)
Трезвучия с обращениями:
Для трезвучия E-G#-B:
- Прямое трезвучие: E (бас) - G# - B
- Первое обращение: G# (бас) - B - E
- Второе обращение: B (бас) - E - G#
Для трезвучия A-C#-E:
- Прямое трезвучие: A (бас) - C# - E
- Первое обращение: C# (бас) - E - A
- Второе обращение: E (бас) - A - C#
Для трезвучия B-D#-F#:
- Прямое трезвучие: B (бас) - D# - F#
- Первое обращение: D# (бас) - F# - B
- Второе обращение: F# (бас) - B - D#
D7 с обращениями и разрешениями:
Аккорд D7 (доминантсептаккорд на ре) включает ноты D, F#, A, C. В гамме ми мажора эти ноты нужно адаптировать к ми мажору, поэтому D7 здесь будет звучать как D#-F#-A-C#.
- Прямой аккорд: D# (бас) - F# - A - C#
- Первое обращение: F# (бас) - A - C# - D#
- Второе обращение: A (бас) - C# - D# - F#
- Третье обращение: C# (бас) - D# - F# - A
Разрешение D7:
D7 обычно разрешается в тонику следующего тона (в случае ми мажора - E мажор). Например, если D7 звучит в третьем обращении (C# бас) - его разрешение может быть следующим:
- C# (бас) - D# - F# - A переходит в B (бас) - E - G# - B
Это базовое руководство по построению гаммы ми мажор, главных трезвучий с обращениями, а также использованию и разрешению D7 в контексте ми мажора.