Построение музыкальных интервалов – это важный аспект теории музыки, который помогает понять отношения между нотами и строить гармонию. Давайте разберем каждый из указанных интервалов по отдельности:
Чистая квинта (ч5) от ля-бемоль (Ab)
Чистая квинта – это интервал, включающий в себя 7 полутонов. Начнем с ноты ля-бемоль (Ab) и посчитаем 7 полутонов вверх:
- Ab -> A (1 полутон)
- A -> B (2 полутона)
- B -> C (3 полутона)
- C -> D (4 полутона)
- D -> E (5 полутонов)
- E -> F (6 полутонов)
- F -> Gb (7 полутонов, так как Gb является enharmonic (энгармоническим) эквивалентом F#)
Таким образом, чистая квинта от ля-бемоль (Ab) – это нота ми-бемоль (Eb).
Большая секста (Б6) от фа (F)
Большая секста – это интервал, включающий в себя 9 полутонов. Начнем с ноты фа (F) и посчитаем 9 полутонов вверх:
- F -> F# (1 полутон)
- F# -> G (2 полутона)
- G -> G# (3 полутона)
- G# -> A (4 полутона)
- A -> A# (5 полутонов)
- A# -> B (6 полутонов)
- B -> C (7 полутонов)
- C -> C# (8 полутонов)
- C# -> D (9 полутонов)
Таким образом, большая секста от фа (F) – это нота ре (D).
Малая терция (м3) от ми-бемоль (Eb)
Малая терция – это интервал, включающий в себя 3 полутона. Начнем с ноты ми-бемоль (Eb) и посчитаем 3 полутона вверх:
- Eb -> E (1 полутон)
- E -> F (2 полутона)
- F -> Gb (3 полутона)
Таким образом, малая терция от ми-бемоль (Eb) – это нота соль-бемоль (Gb).
Увеличенная септима (D7) от си (B)
Увеличенная септима – это интервал, включающий в себя 12 полутонов, что эквивалентно одной октаве. Начнем с ноты си (B) и посчитаем 12 полутонов вверх:
- B -> C (1 полутон)
- C -> C# (2 полутона)
- C# -> D (3 полутона)
- D -> D# (4 полутона)
- D# -> E (5 полутонов)
- E -> F (6 полутонов)
- F -> F# (7 полутонов)
- F# -> G (8 полутонов)
- G -> G# (9 полутонов)
- G# -> A (10 полутонов)
- A -> A# (11 полутонов)
- A# -> B (12 полутонов)
Таким образом, увеличенная септима от си (B) – это нота си (B) на октаву выше.
Это были примеры построения интервалов от заданных нот. Важно понимать, что знание интервалов помогает в создании аккордов, мелодий, а также в анализе музыкальных произведений.