В музыкальной теории термины T, S и D обозначают тонику, субдоминанту и доминанту соответственно. Эти аккорды играют ключевую роль в построении гармонии в различных тональностях. Рассмотрим каждую из заданных тональностей и построим обращения аккордов T, S и D.
Ля мажор (A major)
Тоника (T): Ля мажор (A): ноты A - C# - E
- Первое обращение (A/C#): C# - E - A
- Второе обращение (A/E): E - A - C#
Субдоминанта (S): Ре мажор (D): ноты D - F# - A
- Первое обращение (D/F#): F# - A - D
- Второе обращение (D/A): A - D - F#
Доминанта (D): Ми мажор (E): ноты E - G# - B
- Первое обращение (E/G#): G# - B - E
- Второе обращение (E/B): B - E - G#
Ми-бемоль минор (E♭ minor)
Тоника (T): Ми-бемоль минор (E♭m): ноты E♭ - G♭ - B♭
- Первое обращение (E♭m/G♭): G♭ - B♭ - E♭
- Второе обращение (E♭m/B♭): B♭ - E♭ - G♭
Субдоминанта (S): Ля-бемоль минор (A♭m): ноты A♭ - C♭ - E♭
- Первое обращение (A♭m/C♭): C♭ - E♭ - A♭
- Второе обращение (A♭m/E♭): E♭ - A♭ - C♭
Доминанта (D): Си-бемоль мажор (B♭): ноты B♭ - D - F
- Первое обращение (B♭/D): D - F - B♭
- Второе обращение (B♭/F): F - B♭ - D
До минор (C minor)
Тоника (T): До минор (Cm): ноты C - E♭ - G
- Первое обращение (Cm/E♭): E♭ - G - C
- Второе обращение (Cm/G): G - C - E♭
Субдоминанта (S): Фа минор (Fm): ноты F - A♭ - C
- Первое обращение (Fm/A♭): A♭ - C - F
- Второе обращение (Fm/C): C - F - A♭
Доминанта (D): Соль мажор (G): ноты G - B - D
- Первое обращение (G/B): B - D - G
- Второе обращение (G/D): D - G - B
Си-бемоль мажор (B♭ major)
Тоника (T): Си-бемоль мажор (B♭): ноты B♭ - D - F
- Первое обращение (B♭/D): D - F - B♭
- Второе обращение (B♭/F): F - B♭ - D
Субдоминанта (S): Ми-бемоль мажор (E♭): ноты E♭ - G - B♭
- Первое обращение (E♭/G): G - B♭ - E♭
- Второе обращение (E♭/B♭): B♭ - E♭ - G
Доминанта (D): Фа мажор (F): ноты F - A - C
- Первое обращение (F/A): A - C - F
- Второе обращение (F/C): C - F - A
Каждое обращение аккорда меняет басовую ноту, что позволяет создавать различные гармонические и мелодические эффекты в музыке.