Построить от до Д65 и разрешить в две тональности

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
музыка композиция тональность построение ноты
0

Построить от до Д65 и разрешить в две тональности

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Построение аккорда от ноты "до" с добавлением шестой и пятой ступени, обозначаемого как D65, подразумевает создание доминантового секстаккорда с добавленной шестой. В классической гармонии это аккорд, который часто используется для создания напряжения, требующего разрешения. Давайте рассмотрим, как построить этот аккорд и разрешить его в две разные тональности.

Построение аккорда D65 от ноты "до":

  1. Нота "до" (C) - является основой аккорда.
  2. Нота "ми" (E) - большая терция от "до".
  3. Нота "соль" (G) - чистая квинта от "до".
  4. Нота "ля" (A) - добавленная большая секста от "до".

Таким образом, аккорд D65 от ноты "до" будет состоять из нот C, E, G, A.

Разрешение аккорда D65 в две тональности:

1. Разрешение в тональность до мажор (C major):

  • В до мажоре аккорд D65 может разрешаться в тонику, которая будет аккордом до мажор (C major), состоящим из нот C, E, G.
  • В данном случае добавленная секста (A) обычно разрешается вниз на G, а остальные ноты остаются на месте или могут слегка изменяться в зависимости от голосоведения.

Пример разрешения:

  • C (остается на месте)
  • E (остается на месте)
  • G (остается на месте)
  • A → G

2. Разрешение в тональность фа мажор (F major):

  • В фа мажоре аккорд D65 может разрешаться в аккорд фа мажор (F major), состоящий из нот F, A, C.
  • В этом случае верхняя секста (A) может остаться на месте как часть аккорда фа мажор, а остальные ноты перестраиваются.

Пример разрешения:

  • C → F
  • E → A
  • G → C
  • A (остается на месте)

Заключение:

Аккорд D65 от ноты "до" является интересным гармоническим инструментом, который может создавать разнообразные звуковые разрешения. В зависимости от контекста музыкального произведения, выбор тональности для разрешения может значительно влиять на эмоциональную окраску и развитие музыкальной фразы.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Для построения от до Д65 в двух разных тональностях мы можем использовать метод модуляции. Например, мы можем начать с тональности до мажор и построить от до D65, а затем модулировать в ля минор и повторить этот же отрезок.

В тональности до мажор (C major) от до D65 будет звучать как C-D-E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B-C-D65.

Затем, для модуляции в ля минор (A minor), мы можем использовать промежуточные аккорды и переходные аккорды, чтобы плавно перейти в новую тональность. После модуляции в ля минор мы можем построить этот же отрезок от до D65, который будет звучать как A-B-C-D-E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B-D65.

Таким образом, мы можем построить от до D65 в двух разных тональностях, используя метод модуляции и соответствующие аккорды для плавного перехода между ними.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме