Построить последовательности в до миноре(гарм)t53-t6-s53-D2-t6-уm77-t53

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
до минор гармония музыкальная теория последовательности аккордов музыкальное образование
0

Построить последовательности в до миноре(гарм)t53-t6-s53-D2-t6-уm77-t53

avatar
задан 6 месяцев назад

2 Ответа

0

Построение последовательности аккордов в до миноре (гармоническом) тональности t53-t6-s53-D2-t6-um77-t53 может быть интерпретировано следующим образом:

  • t53: это трезвучие тоника (Do минор), состоящее из нот Do, Ми и Соль.
  • t6: это трезвучие субдоминанты (Fa минор), состоящее из нот Фа, Ля и До.
  • s53: это трезвучие секундарной тоники (Ре минор), состоящее из нот Ре, Фа и Ля.
  • D2: это аккорд доминанты (Соль мажор), состоящий из нот Соль, Си и Ре.
  • um77: это увеличенный минорный седьмой аккорд (Ля мажор с уменьшенной септимой), состоящий из нот Ля, До# и Соль.
  • t53: опять трезвучие тоники (Do минор).

Таким образом, данная последовательность аккордов в тональности до минор позволяет создать интересное гармоническое развитие, привлекая внимание слушателя и создавая разнообразные эмоциональные оттенки.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

Чтобы построить данную последовательность аккордов в тональности до миноре в гармоническом стиле, мы сначала разберём каждый аккорд, его ступень и функцию:

  1. t53 — тоника в первом обращении (до минор): Cm (C - E♭ - G). Ноты: C - E♭ - G.

  2. t6 — тоника во втором обращении: Cm/E♭ (E♭ - G - C). В этом случае бас переходит на E♭.

  3. s53 — субдоминанта в первом обращении (фа минор): Fm (F - A♭ - C). Ноты: F - A♭ - C.

  4. D2 — доминанта с добавленной второй ступенью (соль мажор с добавленным A): G7add2 (G - A - B - D - F). Этот аккорд содержит диссонанс и требует аккуратного разрешения.

  5. t6 — тоника во втором обращении: Cm/E♭ (E♭ - G - C).

  6. ум77 — уменьшенная медианта с септаккордом (полууменьшенная септима, Эс уменьшенный септаккорд): E♭dim7 (E♭ - G♭ - B♭♭ (A) - D♭). Этот аккорд добавляет напряжение и ожидание разрешения.

  7. t53 — тоника в первом обращении: Cm (C - E♭ - G).

Теперь обратим внимание на голосоведение и соединения между аккордами:

  • Переход от t53 к t6 происходит плавно, так как тоника просто меняет обращение.
  • Переход от t6 к s53 требует аккуратности: E♭ (бас t6) хорошо ведёт на F (бас s53), но нужно следить за голосами, чтобы избежать параллельных квинт и октав.
  • s53 к D2 — здесь важно следить за ведением голосов, особенно с добавлением ноты A в доминанте.
  • С D2 на t6 происходит стандартное доминантно-тоническое разрешение, но с обращением тоники.
  • t6 к ум77 — необычный переход, требующий аккуратного ведения голосов. Важно следить за хроматическими шагами и разрешением диссонансов.
  • Завершение на t53 после ум77 должно быть решающим и удовлетворительным, обеспечивая хорошее разрешение напряжения.

Эта последовательность интересна своими необычными переходами и использованием уменьшенных и добавленных аккордов, что придает ей особенную выразительность в рамках минорной гармонии.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ