Чтобы построить данную последовательность аккордов в тональности до миноре в гармоническом стиле, мы сначала разберём каждый аккорд, его ступень и функцию:
t53 — тоника в первом обращении (до минор): Cm (C - E♭ - G). Ноты: C - E♭ - G.
t6 — тоника во втором обращении: Cm/E♭ (E♭ - G - C). В этом случае бас переходит на E♭.
s53 — субдоминанта в первом обращении (фа минор): Fm (F - A♭ - C). Ноты: F - A♭ - C.
D2 — доминанта с добавленной второй ступенью (соль мажор с добавленным A): G7add2 (G - A - B - D - F). Этот аккорд содержит диссонанс и требует аккуратного разрешения.
t6 — тоника во втором обращении: Cm/E♭ (E♭ - G - C).
ум77 — уменьшенная медианта с септаккордом (полууменьшенная септима, Эс уменьшенный септаккорд): E♭dim7 (E♭ - G♭ - B♭♭ (A) - D♭). Этот аккорд добавляет напряжение и ожидание разрешения.
t53 — тоника в первом обращении: Cm (C - E♭ - G).
Теперь обратим внимание на голосоведение и соединения между аккордами:
- Переход от t53 к t6 происходит плавно, так как тоника просто меняет обращение.
- Переход от t6 к s53 требует аккуратности: E♭ (бас t6) хорошо ведёт на F (бас s53), но нужно следить за голосами, чтобы избежать параллельных квинт и октав.
- s53 к D2 — здесь важно следить за ведением голосов, особенно с добавлением ноты A в доминанте.
- С D2 на t6 происходит стандартное доминантно-тоническое разрешение, но с обращением тоники.
- t6 к ум77 — необычный переход, требующий аккуратного ведения голосов. Важно следить за хроматическими шагами и разрешением диссонансов.
- Завершение на t53 после ум77 должно быть решающим и удовлетворительным, обеспечивая хорошее разрешение напряжения.
Эта последовательность интересна своими необычными переходами и использованием уменьшенных и добавленных аккордов, что придает ей особенную выразительность в рамках минорной гармонии.