Чтобы построить увеличенную кварту (ув4) и уменьшенную квинту (ум5) в соль миноре, нужно сначала понять структуру этого тональности. Соль минор имеет следующие ноты:
Для натурального минорного лада:
G (соль) - A (ля) - Bb (си-бемоль) - C (до) - D (ре) - Eb (ми-бемоль) - F (фа) - G (соль)
Для гармонического минорного лада:
G (соль) - A (ля) - Bb (си-бемоль) - C (до) - D (ре) - Eb (ми-бемоль) - F# (фа-диез) - G (соль)
Натуральный минор (G натуральный минор):
- Для увеличенной кварты (ув4) нужно поднять четвертую ступень на полтона. В натуральном миноре четвертая ступень - это "C" (до). Увеличенная кварта от "G" (соль) будет "C#" (до-диез).
- Для уменьшенной квинты (ум5) нужно понизить пятую ступень на полтона. В натуральном миноре пятая ступень - это "D" (ре). Уменьшенная квинта от "G" (соль) будет "Db" (ре-бемоль).
Гармонический минор (G гармонический минор):
- Для увеличенной кварты (ув4) четвертая ступень остается той же - "C" (до). Увеличенная кварта от "G" (соль) будет "C#" (до-диез), так же как и в натуральном миноре.
- Для уменьшенной квинты (ум5) пятая ступень в гармоническом миноре - "D" (ре). Уменьшенная квинта будет "Db" (ре-бемоль), как и в натуральном миноре.
Таким образом, в обоих ладах соль-минор (натуральном и гармоническом) ув4 и ум5 будут одинаковыми:
- Увеличенная кварта (ув4) от ноты G: C#
- Уменьшенная квинта (ум5) от ноты G: Db