Конечно, давайте рассмотрим, как построить и разрешить доминантсептаккорды (D7) и их обращения (D65, D43, D2) в тональностях соль мажор (G-dur) и ми минор (e-moll).
Соль мажор (G-dur)
Тональность соль мажор имеет один диез (фа#).
D7 (Доминантсептаккорд)
В тональности соль мажор доминантсептаккорд строится от пятой ступени, то есть от ноты ре (D).
- Ре (D) - основная нота
- Фа# (F#) - большая терция
- Ля (A) - чистая квинта
- До (C) - малая септима
D7: D - F# - A - C
Разрешение:
- Ре (D) -> Соль (G)
- Фа# (F#) -> Си (B)
- Ля (A) -> Соль (G) или Си (B)
- До (C) -> Си (B)
D65 (Первое обращение)
- Фа# (F#) - основная нота
- Ля (A) - малая терция
- До (C) - чистая квинта
- Ре (D) - малая септима
D65: F# - A - C - D
Разрешение:
- Фа# (F#) -> Соль (G)
- Ля (A) -> Соль (G) или Си (B)
- До (C) -> Си (B)
- Ре (D) -> Соль (G)
D43 (Второе обращение)
- Ля (A) - основная нота
- До (C) - большая терция
- Ре (D) - чистая квинта
- Фа# (F#) - малая септима
D43: A - C - D - F#
Разрешение:
- Ля (A) -> Соль (G) или Си (B)
- До (C) -> Си (B)
- Ре (D) -> Соль (G)
- Фа# (F#) -> Соль (G)
D2 (Третье обращение)
- До (C) - основная нота
- Ре (D) - большая секунда
- Фа# (F#) - чистая кварта
- Ля (A) - малая секста
D2: C - D - F# - A
Разрешение:
- До (C) -> Си (B)
- Ре (D) -> Соль (G)
- Фа# (F#) -> Соль (G)
- Ля (A) -> Соль (G) или Си (B)
Ми минор (e-moll)
Тональность ми минор имеет один диез (фа#).
D7 (Доминантсептаккорд)
В тональности ми минор доминантсептаккорд строится от пятой ступени, то есть от ноты си (B).
- Си (B) - основная нота
- Ре# (D#) - большая терция
- Фа# (F#) - чистая квинта
- Ля (A) - малая септима
D7: B - D# - F# - A
Разрешение:
- Си (B) -> Ми (E)
- Ре# (D#) -> Ми (E)
- Фа# (F#) -> Ми (E)
- Ля (A) -> Соль (G) или Ми (E)
D65 (Первое обращение)
- Ре# (D#) - основная нота
- Фа# (F#) - малая терция
- Ля (A) - чистая квинта
- Си (B) - малая септима
D65: D# - F# - A - B
Разрешение:
- Ре# (D#) -> Ми (E)
- Фа# (F#) -> Ми (E)
- Ля (A) -> Соль (G) или Ми (E)
- Си (B) -> Ми (E)
D43 (Второе обращение)
- Фа# (F#) - основная нота
- Ля (A) - большая терция
- Си (B) - чистая квинта
- Ре# (D#) - малая септима
D43: F# - A - B - D#
Разрешение:
- Фа# (F#) -> Ми (E)
- Ля (A) -> Соль (G) или Ми (E)
- Си (B) -> Ми (E)
- Ре# (D#) -> Ми (E)
D2 (Третье обращение)
- Ля (A) - основная нота
- Си (B) - большая секунда
- Ре# (D#) - чистая кварта
- Фа# (F#) - малая секста
D2: A - B - D# - F#
Разрешение:
- Ля (A) -> Соль (G) или Ми (E)
- Си (B) -> Ми (E)
- Ре# (D#) -> Ми (E)
- Фа# (F#) -> Ми (E)
Таким образом, вы можете построить доминантсептаккорды и их обращения в указанных тональностях и разрешить их в тонику.