Конечно, давай разберем построение аккордов V 5/3, V6 и V6/4 в тональности Ре-бемоль мажор.
Тональность Ре-бемоль мажор (D♭ Major) имеет следующие ноты:
D♭, E♭, F, G♭, A♭, B♭, C.
- V аккорд (доминирующий аккорд):
В тональности Ре-бемоль мажор V аккорд строится на пятой ступени. Пятая ступень в этой тональности — это нота A♭.
V 5/3 (A♭ мажорный аккорд):
- Основная форма трезвучия (5/3) состоит из нот A♭, C и E♭.
- A♭ (прима)
- C (терция)
- E♭ (квинта)
V6 (A♭ аккорд в первой обращении):
- В первом обращении терция становится основой аккорда.
- Ноты: C, E♭, A♭
- C (основа, прима)
- E♭ (терция)
- A♭ (секста)
V6/4 (A♭ аккорд во втором обращении):
- Во втором обращении квинта становится основой аккорда.
- Ноты: E♭, A♭, C
- E♭ (основа, прима)
- A♭ (кварта)
- C (секста)
Таким образом, все три аккорда, построенные на пятой ступени в тональности Ре-бемоль мажор, будут выглядеть следующим образом:
- V 5/3: A♭ - C - E♭
- V6: C - E♭ - A♭
- V6/4: E♭ - A♭ - C
Эти аккорды часто используются для создания напряжения, которое разрешается в тонику (I аккорд), придавая музыке гармоническую завершенность.