Конечно! Давайте разберем, как построить аккорд д6/5 (доминантсептаккорд с секстой) в тональностях Фа мажор и Ля мажор.
Фа мажор (F-dur)
Тональность Фа мажор имеет ключевые знаки си-бемоль (Bb).
- Доминанта в Фа мажоре — это аккорд на пятой ступени, т.е. до (C).
- Доминантсептаккорд (C7) включает: до (C) — основной тон, ми (E) — терция, соль (G) — квинта, си-бемоль (Bb) — малая септима.
- Д6/5 — это обращение доминантсептаккорда, где секста является самой нижней нотой. В данном случае, это обращение называется первым обращением.
Составим аккорд в первом обращении:
- Си-бемоль (Bb) — нижняя нота (секст)
- До (C) — терция
- Ми (E) — квинта
- Соль (G) — малая септима
Таким образом, аккорд д6/5 в Фа мажоре будет выглядеть следующим образом: Bb — C — E — G.
Ля мажор (A-dur)
Тональность Ля мажор имеет ключевые знаки: фа-диез (F#), до-диез (C#) и соль-диез (G#).
- Доминанта в Ля мажоре — это аккорд на пятой ступени, т.е. ми (E).
- Доминантсептаккорд (E7) включает: ми (E) — основной тон, соль-диез (G#) — терция, си (B) — квинта, ре (D) — малая септима.
- Д6/5 — это обращение доминантсептаккорда, где секста является самой нижней нотой. В данном случае, это обращение называется первым обращением.
Составим аккорд в первом обращении:
- Ре (D) — нижняя нота (секст)
- Ми (E) — терция
- Соль-диез (G#) — квинта
- Си (B) — малая септима
Таким образом, аккорд д6/5 в Ля мажоре будет выглядеть следующим образом: D — E — G# — B.
Итак, аккорды д6/5 в Фа мажоре и Ля мажоре выглядят следующим образом:
- В Фа мажоре (F-dur): Bb — C — E — G
- В Ля мажоре (A-dur): D — E — G# — B