Чтобы построить аккорд D7 (ре доминантсептаккорд) в различных тональностях, нужно учитывать тональность и структуру аккорда. D7 состоит из четырех звуков: основного тона (ре), большой терции (фа-диез), квинты (ля) и малой септимы (до).
Тональность D dur (Ре мажор):
- Основной аккорд D7: D - F# - A - C.
- В тональности D dur, D7 является доминантсептаккордом на V ступени. Это значит, что он ведет к тональному центру, аккорду G (субдоминанте).
Тональность H moll (Си минор):
- Основной аккорд D7: D - F# - A - C.
- В тональности H moll, D7 также является доминантсептаккордом, но уже на VII ступени, ведущим к тонике Hm (си минор).
Тональность C moll (До минор):
- Основной аккорд D7: D - F# - A - C.
- В тональности C moll, аккорд D7 не является естественным, но может быть использован как хроматический аккорд, чтобы создать модуляцию или временное отклонение в другую тональность.
Тональность E moll (Ми минор):
- Основной аккорд D7: D - F# - A - C.
- В тональности E moll, D7 выступает как субдоминантсептаккорд на IV ступени, и может использоваться для создания перехода к аккорду Am (ля минор) или Em (ми минор).
При построении аккордов важно учитывать контекст, в котором они используются, а также их гармоническую функцию в рамках произведения. Гармоническое разрешение аккордов и их использование может значительно менять общее звучание и настроение композиции.