Чтобы построить последовательность аккордов в си миноре в гармоническом виде, сначала нужно определить все необходимые аккорды и их функции в контексте тональности. Прежде всего, напомним, что гармоническая мажорная тональность включает повышенную VII ступень, что придает ей специфическое звучание.
Итак, нам нужны следующие аккорды:
- t53 (тонический аккорд в основной позиции)
- t6 (тонический аккорд в первой обращенной позиции)
- s53 (субдоминантовый аккорд в основной позиции)
- D64 (доминиантовый аккорд в виде квартсекстаккорда)
- ум7 (уменьшённый септаккорд)
- t53 (тонический аккорд в основной позиции)
Теперь разберем каждый аккорд по отдельности в контексте си минорной тональности:
t53 (Bm): Тонический аккорд си минор в основной позиции включает ноты си (B), ре (D), и фа-диез (F#).
t6 (Bm/D): Тонический аккорд в первой обращенной позиции включает те же ноты, но начинается с ре (D), что делает его аккордом D - F# - B.
s53 (Em): Субдоминантовый аккорд в основной позиции включает ноты ми (E), соль (G), и си (B).
D64 (F#64): Доминиантовый квартсекстаккорд включает ноты си (B), ми-диез (E#), и ля-диез (A#). Однако, в гармоническом миноре нужно учитывать повышенную седьмую ступень, поэтому ми-диез (E#) будет использоваться вместо ми (E).
ум7 (D#dim7): Уменьшённый септаккорд на VII ступени включает ноты ре-диез (D#), фа-диез (F#), ля (A), и до (C). В гармоническом миноре ре-диез (D#) заменяет ре (D), создавая уменьшённое звучание.
t53 (Bm): Возвращаемся к тоническому аккорду си минор в основной позиции, включающему ноты си (B), ре (D), и фа-диез (F#).
Итак, последовательность аккордов в си миноре в гармоническом виде будет выглядеть следующим образом:
- Bm (B - D - F#) - тонический аккорд
- Bm/D (D - F# - B) - тонический аккорд в первой обращенной позиции
- Em (E - G - B) - субдоминантовый аккорд
- F#64 (B - E# - A#) - доминантовый квартсекстаккорд
- D#dim7 (D# - F# - A - C) - уменьшённый септаккорд
- Bm (B - D - F#) - возвращение к тоническому аккорду
Эта последовательность создаёт гармонически насыщенное и логически завершённое звучание в си миноре.