D7 является доминантсептаккордом и часто используется для усиления выразительности перед разрешением на тонику в минорной тональности. В данном случае, тоника - ля минор (Am).
Для начала, давайте построим аккорд D7. Он включает в себя:
- D (основная нота, тоника аккорда)
- F# (большая терция)
- A (пятая ступень)
- C (малая септима)
D7 с обращением может быть представлен в различных формах. Например, первое обращение D7 будет иметь F# в басу, второе обращение - A, а третье - C. Возьмём для примера первое обращение (F# в басу). В таком случае расположение нот может быть следующим: F# - A - C - D.
Теперь рассмотрим разрешение этого аккорда в ля минор (Am). Am включает в себя следующие ноты:
- A (основная нота, тоника аккорда)
- C (минорная терция)
- E (пятая ступень)
Разрешение D7 в Am обычно происходит следующим образом:
- F# (большая терция D7) разрешается в E (пятая ступень Am), так как это ближайший спуск на полутон.
- C (малая септима D7) разрешается в C (минорная терция Am), остаётся на своём месте.
- D (основная нота D7) и A (пятая D7) разрешаются в A (основная нота Am).
Таким образом, разрешение первого обращения D7 (F# - A - C - D) в Am может выглядеть как E - A - C - A. Это создаёт плавный переход и подчёркивает изменение гармонии от доминанты к тонике в ля минорной тональности.