Для правильного построения аккордов важно понимать обозначения и знать теорию музыки, включая интервалы и структуру аккордов. Предполагая, что базовый тон "ре" является D в английской системе нотации, рассмотрим каждый аккорд отдельно.
Построение аккордов вверх от D:
Увеличенный квинтаккорд (Ув5/3):
- D (основание)
- F# (увеличенная терция, вместо обычной мажорной F#)
- A# (увеличенная квинта, вместо обычной A)
Большой секстаккорд (Б6):
- D (основание)
- F# (мажорная терция)
- A (чистая квинта)
- B (большая секста)
Уменьшенный квинтаккорд (Ум5/3):
- D (основание)
- F (уменьшенная терция, вместо мажорной F#)
- Ab (уменьшенная квинта, вместо обычной A)
D7 (доминантсептаккорд):
- D (основание)
- F# (мажорная терция)
- A (чистая квинта)
- C (малая септима)
D6/5 (первое обращение септаккорда):
- D (основание)
- F# (мажорная терция)
- A (чистая квинта)
- B (большая секста)
D4/3 (второе обращение септаккорда):
- D (основание)
- F# (мажорная терция)
- G (кварта)
- C (малая септима)
D2:
- D (основание)
- E (большая секунда)
- F# (мажорная терция)
- A (чистая квинта)
MVII7 (мажорный септаккорд на VII ступени от D):
- C# (основание)
- E (большая терция)
- G# (чистая квинта)
- B (большая септима)
Уменьшенный септаккорд VII ступени (УмVII7):
- C# (основание)
- E (уменьшенная терция)
- G (уменьшенная квинта)
- Bb (уменьшенная септима)
Построение аккордов вниз от D:
Процесс построения аналогичен, только интервалы строятся в обратном порядке (от верхней ноты к нижней). Например, для Б5/3:
- D (основание)
- B (низшая нота, чистая квинта ниже)
- F# (терция ниже B)
И так далее для каждого аккорда, учитывая те же интервалы, что и при построении вверх, но в обратном порядке.