Модест Петрович Мусоргский был одним из членов "Могучей кучки" — содружества композиторов, которые стремились создать самобытную русскую национальную музыку. "Могучая кучка" включала таких композиторов, как Александр Бородин, Цезарь Кюи, Милия Балакерев (лидер группы) и Николай Римский-Корсаков. Это содружество возникло в середине XIX века и его участники противопоставляли себя академической традиции, ориентированной на западную музыку, предпочитая черпать вдохновение из народных мелодий и русской истории.
Главные жанры, в которых работал Мусоргский, это опера и вокальная музыка. Самыми известными его операми являются "Борис Годунов" и "Хованщина". "Борис Годунов" особенно выделяется своим новаторским подходом к музыкальной драматургии и выразительности, что делает её одной из важнейших русских опер.
Вокальная музыка также занимает значительное место в его творчестве. Например, его цикл романсов "Детская" и "Песни и пляски смерти" демонстрируют глубину его музыкального языка и способность передавать сложные эмоциональные состояния через музыку.
Кроме того, Мусоргский писал инструментальную музыку, и здесь нельзя не упомянуть его знаменитый цикл фортепианных пьес "Картинки с выставки". Этот цикл был вдохновлен выставкой рисунков и акварелей его друга, художника Виктора Гартмана, и стал ярким примером программной музыки.
В целом, творчество Мусоргского характеризуется стремлением к реалистичности и психологической глубине, что делает его одним из наиболее значимых композиторов в истории русской музыки.