В музыкальной школе, особенно в младших классах, ученики знакомятся с основными музыкальными терминами и понятиями. В третьем классе музыкальной школы обычно внимание уделяется следующим терминам и концепциям:
Ноты и ритм:
- Нота: Обозначение музыкального звука.
- Длительность нот: Целая, половинная, четвертная, восьмая и шестнадцатая ноты.
- Паузы: Целая, половинная, четвертная, восьмая и шестнадцатая паузы.
- Такт: Отрезок времени, ограниченный тактовыми чертами.
- Размер такта: Обозначает количество и длительность долей в такте (например, 2/4, 3/4, 4/4).
Лад и тональность:
- Лад: Система звуков, организованная по определённым правилам (например, мажорный и минорный лад).
- Тональность: Основной звукоряд произведения, обозначаемый тоникой (например, до мажор, ля минор).
- Тон и полутоны: Расстояние между нотами (тоновое и полутоновое расстояние).
Интервалы:
- Интервал: Музыкальное расстояние между двумя звуками.
- Основные интервалы: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.
- Качественные характеристики интервалов: чистые, большие, малые, увеличенные и уменьшенные.
Аккорды:
- Аккорд: Созвучие из трёх и более звуков.
- Основные аккорды: мажорный трезвучие, минорный трезвучие, уменьшенный и увеличенный аккорды.
Метр и ритм:
- Метр: Чередование сильных и слабых долей.
- Ритм: Организация длительностей звуков и пауз в музыкальной фразе.
Динамика и артикуляция:
- Динамика: Громкость исполнения (пиано, меццо-пиано, меццо-форте, форте, крещендо, диминуэндо).
- Артикуляция: Способ звукоизвлечения (легато, стаккато, маркато).
Музыкальная форма:
- Музыкальная форма: Структура музыкального произведения (например, период, предложение, фраза).
- Формы произведений: простые (например, двучастные, трехчастные), сложные (например, рондо, сонатная форма).
Темп:
- Темп: Скорость исполнения музыки (например, анданте, аллегро, адажио).
Эти термины и понятия являются базовыми для третьего класса музыкальной школы и помогают ученикам систематизировать свои знания и навыки в области музыки.