Родственные тональности для ми мажора определяются на основе его гармонической структуры и круга квинт. Ми мажор имеет четыре диеза в ключе: фа-диез, до-диез, соль-диез и ре-диез. В круге квинт ми мажор расположен между си мажором и ля мажором.
Ля мажор (A major): Это тональность на квинту ниже ми мажора. Ля мажор имеет три диеза в ключе (фа-диез, до-диез и соль-диез), что делает её первой степенью ми мажора. Поэтому ля мажор является одной из наиболее близких родственных тональностей.
Си мажор (B major): Это тональность на квинту выше ми мажора. У си мажора пять диезов в ключе, включая ми-диез. Она также является родственной тональностью и часто используется в модуляциях.
До-диез минор (C# minor): Это параллельная минорная тональность для ми мажора. Она имеет те же четыре диеза в ключе, что и ми мажор, и разделяет с ним многие гармонические свойства.
Фа-диез минор (F# minor): Это относительная минорная тональность для ля мажора, которая также близка к ми мажору. Фа-диез минор имеет три диеза в ключе и часто используется в контексте ми мажора.
Соль-диез минор (G# minor): Это относительная минорная тональность для си мажора. Она имеет пять диезов в ключе и может использоваться в произведениях, написанных в ми мажоре, для создания контраста или модуляции.
Эти тональности считаются родственными, потому что они имеют схожие аккорды и часто встречаются в модуляциях, что позволяет композиторам и исполнителям легко переходить из одной тональности в другую, сохраняя при этом гармоническую целостность произведения.