В музыкальной теории родственные тональности определяются исходя из их близости в круге квинт и сходства ключевых знаков в ключе. Для фа минора, который имеет три бемоля в ключе (B, E, A), родственные тональности можно разделить на несколько групп:
Параллельная мажорная тональность:
- Ас-мажор (также имеет три бемоля в ключе).
Тональности с соседним количеством знаков в ключе:
- Ре-бемоль мажор и си-бемоль мажор (по четыре бемоля в ключе).
- Ми-бемоль мажор (два бемоля в ключе).
Относительные тональности (относительный мажор или минор):
- Фа минор является относительным минором для Ас-мажора.
- Относительный мажор для фа минора – Ас-мажор.
Доминантные и субдоминантные тональности:
- Доминанта фа минора – си-бемоль минор (пять бемолей в ключе).
- Субдоминанта фа минора – ми-бемоль минор (шесть бемолей в ключе, включая си-бемоль).
Таким образом, основные родственные тональности для фа минора это Ас-мажор, си-бемоль минор, ми-бемоль минор, а также соседние по количеству знаков Ре-бемоль мажор и Ми-бемоль мажор. Эти тональности обладают наибольшим степенем родства по ключевым знакам и расположению в круге квинт.