Сольфеджио: построить в тональности си бемоль минор тритоны с разрешением (2 пары) + характерные две...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
тритоны сольфеджио си бемоль минор разрешение тритонов музыкальная теория характерные пары
0

Сольфеджио: построить в тональности си бемоль минор тритоны с разрешением (2 пары) + характерные две пары

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

Сольфеджио — это дисциплина, которая занимается развитием музыкального слуха, а также изучением теоретических основ музыки, таких как интервалы, аккорды и их разрешения.

В тональности си-бемоль минор необходимо построить тритоны (увеличенные кварты и уменьшенные квинты) и указать их разрешения, а также характерные тритоны, которые являются специфическими для данной тональности.

1. Обычные тритоны

Увеличенная кварта (ув. 4)

  • Исходная пара звуков: Ми-бемоль (IV ступень) и Ля-бемоль (VII ступень).
  • Интервал между ними — увеличенная кварта (ув. 4).
  • Разрешение: Ми-бемоль движется вниз на полтона к Ре (III ступень), а Ля-бемоль движется вверх на полтона к Си-бемоль (I ступень).

Разрешение: Ми-бемоль —> Ре, Ля-бемоль —> Си-бемоль.

Уменьшенная квинта (ум. 5)

  • Исходная пара звуков: Фа (V ступень) и Си-дубль-бемоль (II ступень).
  • Интервал между ними — уменьшенная квинта (ум. 5).
  • Разрешение: Фа движется вверх на полтона к Соль-бемоль (VI ступень), а Си-дубль-бемоль движется вниз на полтона к Ля-бемоль (VII ступень).

Разрешение: Фа —> Соль-бемоль, Си-дубль-бемоль —> Ля-бемоль.

2. Характерные тритоны

Увеличенная кварта на VII ступени

  • Исходная пара звуков: Ля-бемоль (VII ступень) и Ре (III ступень).
  • Интервал между ними — увеличенная кварта (ув. 4).
  • Разрешение: Ля-бемоль движется вверх на полтона к Си-бемоль (I ступень), а Ре движется вниз на полтона к До-диез (II ступень).

Разрешение: Ля-бемоль —> Си-бемоль, Ре —> До-диез.

Уменьшенная квинта на V ступени

  • Исходная пара звуков: Фа (V ступень) и Си-дубль-бемоль (II ступень).
  • Интервал между ними — уменьшенная квинта (ум. 5).
  • Разрешение: Фа движется вниз на полтона к Ми-бемоль (IV ступень), а Си-дубль-бемоль движется вверх на полтона к До-диез (II ступень).

Разрешение: Фа —> Ми-бемоль, Си-дубль-бемоль —> До-диез.

Эти тритоны и их разрешения помогают музыкантам и композиторам создавать гармоническое напряжение и разрешение в музыкальных произведениях, что делает музыку более выразительной и динамичной.

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Для построения тритонов в тональности си бемоль минор мы можем использовать следующие комбинации нот:

  1. Первая пара тритонов:

    • Ля и Ми-бемоль (A и Eb)
    • Решение: Ля восходящим движением к Си-бемоль, а Ми-бемоль опускается к Ре
  2. Вторая пара тритонов:

    • Фа и Си (F и B)
    • Решение: Фа опускается к Ми-бемоль, а Си восходит к До

Характерные две пары в тональности си бемоль минор:

  • Ля-бемоль и Ми-бемоль (Ab и Eb)
  • Решение: Ля-бемоль восходит к Си, а Ми-бемоль опускается к Ре
  • Ре-бемоль и Ля (Db и A)
  • Решение: Ре-бемоль опускается к До, а Ля восходит к Си-бемоль

Таким образом, мы получаем две пары тритонов и две характерные пары в тональности си бемоль минор.

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Постройте Тритоны h dur и g moll
6 месяцев назад Diashka05