Чтобы понять и проанализировать эти последовательности аккордов в ключе C мажор (си мажор), сначала рассмотрим каждый аккорд в контексте гармонической функции. В классической гармонии аккорды обычно обозначаются римскими цифрами, которые указывают ступень лада, на которой аккорд построен, и его функцию (тоника, доминанта, субдоминанта и т.д.).
Первая последовательность: Т5/3-Д6/4-Т6-С5/3-Т64-Д7-Т5/3
- Т5/3 - Тоника в первом обращении (C/E). Основной аккорд тоники, C мажор.
- Д6/4 - Доминанта во втором обращении (G/C). Аккорд G мажор (доминанта), в котором басовая нота — C.
- Т6 - Тоника в первом обращении (C/E). Аккорд C мажор с басом на E.
- С5/3 - Субдоминанта в первом обращении (F/A). Аккорд F мажор (субдоминанта с басом на A).
- Т64 - Тоника во втором обращении (C/G). Аккорд C мажор с басом на G.
- Д7 - Доминантсептаккорд (G7). Аккорд G7.
- Т5/3 - Тоника в первом обращении (C/E). Возвращение к основному аккорду тоники C мажор.
Вторая последовательность: Т5/3-Т6-С5/3-С6-Т6/4-Д5/3-Д7-Т5/3-С6/4-Т5/3
- Т5/3 - Тоника в первом обращении (C/E). Основной аккорд тоники, C мажор.
- Т6 - Тоника в первом обращении (C/E).
- С5/3 - Субдоминанта в первом обращении (F/A).
- С6 - Субдоминанта в первом обращении (F/D). Аккорд F мажор с басом на D.
- Т6/4 - Тоника во втором обращении (C/G).
- Д5/3 - Доминанта в первом обращении (G/B). Аккорд G мажор с басом на B.
- Д7 - Доминантсептаккорд (G7).
- Т5/3 - Тоника в первом обращении (C/E).
- С6/4 - Субдоминанта во втором обращении (F/C). Аккорд F мажор с басом на C.
- Т5/3 - Тоника в первом обращении (C/E).
Эти последовательности демонстрируют классическое гармоническое движение в рамках тоника-субдоминанта-доминанта, что типично для западной классической музыки.