Хорошо, давайте разберем вашу задачу подробно.
1. Работа с аккордами
Тональности:
- Ре мажор (D-dur): В ее составе 7 ступеней, основные аккорды образуются от этих ступеней. Ре мажор включает в себя ноты: D (ре), E (ми), F# (фа-диез), G (соль), A (ля), B (си), C# (до-диез). Тоника – аккорд D (ре мажор).
- Ре минор (D-minor): Состав нот: D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), Bb (си-бемоль), C (до). Тоника – аккорд Dm (ре минор).
Аккорды:
Ре мажор:
- Т53 (тоника в основном виде) – D (ре, фа#, ля).
- D64 (доминантсекстаккорд) – A64 (ми, ля, до#).
- Т6 (тоника в первой инверсии) – D6 (фа#, ля, ре).
- S53 (субдоминанта в основном виде) – G (соль, си, ре).
- S6 (субдоминанта в первой инверсии) – G6 (си, ре, соль).
- S6г (субдоминанта с добавленной терцией) – G6 с дополнительной нотой (например, ми).
- Т64 (тонический секстаккорд) – D64 (ля, ре, фа#).
- D7 (доминантсептаккорд) – A7 (ля, до#, ми, соль).
- Т3 (тоника в основном виде) – D (ре, фа#, ля).
Ре минор:
- Т64 (тонический секстаккорд) – Dm64 (ля, ре, фа).
- S53 (субдоминанта в основном виде) – Gm (соль, си-бемоль, ре).
- Т6 (тоника в первой инверсии) – Dm6 (фа, ля, ре).
- D64 (доминантсекстаккорд) – A64 (ми, ля, до).
- Т53 (тоника в основном виде) – Dm (ре, фа, ля).
- S64 (субдоминанта в секстаккорде) – Gm64 (ре, соль, си-бемоль).
- D6 (доминанта в первой инверсии) – A6 (до, ми, ля).
- Т53 (тоника в основном виде) – Dm (ре, фа, ля).
2. Размер
Выбор размера зависит от характера музыки. Предлагаю два варианта:
- 4/4 (четыре четверти): наиболее распространенный размер, подходит для классической, поп- или рок-музыки.
- 3/4 (три четверти): для более плавного, танцевального ритма (например, вальс).
Для примера возьмем 4/4, так как он универсален.
3. Ритмический рисунок
Ритмический рисунок – это как аккорды будут звучать в такте. Предлагаю два варианта:
Вариант 1: Простая гармония (для аккомпанемента)
Каждый аккорд звучит на первую долю такта:
- В каждом такте играется один аккорд.
- Если аккорды меняются быстрее, можно играть по два аккорда за такт (например, на первую и третью доли).
Пример рисунка:
- 1-я доля: аккорд.
- 2-я, 3-я, 4-я доли: пауза или удержание звука.
Вариант 2: Более насыщенный (арпеджио)
Аккорды можно разбить на отдельные ноты и играть их поочередно. Например:
- 1-я доля: басовая нота аккорда.
- 2-я и 3-я доли: остальные две ноты аккорда.
- 4-я доля: повторение баса или верхней ноты аккорда.
4. Пример применения последовательностей
Теперь объединяем аккорды, размер и ритмический рисунок.
Для Ре мажора:
Размер: 4/4
Ритмический рисунок: Простая гармония (один аккорд на такт).
1 такт: Т53 (D).
2 такт: D64 (A64).
3 такт: Т6 (D6).
4 такт: S53 (G).
5 такт: S6 (G6).
6 такт: S6г (G6 с добавленной нотой ми).
7 такт: Т64 (D64).
8 такт: D7 (A7).
9 такт: Т3 (D).
Для Ре минора:
Размер: 4/4
Ритмический рисунок: Арпеджио.
1 такт: Т64 (Dm64).
2 такт: S53 (Gm).
3 такт: Т6 (Dm6).
4 такт: D64 (A64).
5 такт: Т53 (Dm).
6 такт: S64 (Gm64).
7 такт: D6 (A6).
8 такт: Т53 (Dm).
Эти последовательности можно использовать для создания музыкальных композиций. Если хотите, можно расписать мелодию или добавить больше деталей. Удачи в творчестве!