В тональности d-moll (ре минор) давайте рассмотрим, как построить уменьшённый септаккорд (d7) и его обращения.
Построение d7 (уменьшённого септаккорда)
Уменьшённый септаккорд обозначается как d7 и включает в себя четыре ноты, расположенные в малых терциях друг от друга. В тональности ре минор, d7 аккорд включает следующие звуки:
- Основная нота - ре (D)
- Малая терция от D - фа (F)
- Малая терция от F - ля-бемоль (A♭)
- Малая терция от A♭ - си (B)
Таким образом, d7 аккорд в ре миноре будет состоять из нот: D - F - A♭ - B.
Обращения d7 аккорда
Обращения септаккордов получают, перемещая самую нижнюю ноту на октаву вверх. В каждом обращении новая нижняя нота становится основным тоном аккорда.
- Первое обращение (D7/F): Перемещаем ре (D) на октаву вверх. Получаем аккорд: F - A♭ - B - D.
- Второе обращение (D7/A♭): Перемещаем фа (F) на октаву вверх. Получаем аккорд: A♭ - B - D - F.
- Третье обращение (D7/B): Перемещаем ля-бемоль (A♭) на октаву вверх. Получаем аккорд: B - D - F - A♭.
Итог
- Основной вид d7: D - F - A♭ - B
- Первое обращение (D7/F): F - A♭ - B - D
- Второе обращение (D7/A♭): A♭ - B - D - F
- Третье обращение (D7/B): B - D - F - A♭
Таким образом, для построения уменьшённого септаккорда в ре миноре и его обращений, мы последовательно перемещаем самую нижнюю ноту на октаву вверх, получая новые аккордовые структуры.