Бой часов является ключевым элементом в балете "Золушка" (Cinderella), который был написан Сергеем Прокофьевым. Этот момент происходит в центральной сцене, когда часы бьют полночь на балу. В этот момент Золушка должна покинуть бал, потому что волшебство, которое превратило её в принцессу, исчезнет, и она вернётся к своему обычному облику. Звуки боя часов создают напряжённую атмосферу, подчёркивая срочность ситуации и усиливая драматический эффект сцены.
В других балетах, таких как "Конёк-Горбунок" и "Щелкунчик", бой часов также играет важную роль, но в другом контексте. В "Щелкунчике" Петра Ильича Чайковского бой часов знаменует переход из реального мира в волшебный мир сражений и приключений, когда Мари (или Клара, в зависимости от версии) засыпает и просыпается в мире, где Щелкунчик оживает и сражается с Мышиным королём. В "Коньке-Горбунке" бой часов не является столь значимым элементом, как в "Золушке" или "Щелкунчике".
Таким образом, наиболее важным и драматичным использование боя часов можно считать в балете "Золушка".