Конечно! Давайте разберем, как построить эти аккорды.
Си-бемоль мажор (B♭ мажор)
В тональности B♭ мажор основная гамма включает ноты: B♭, C, D, E♭, F, G, A.
- D7 в B♭ мажоре:
- D7 обозначает доминантсептаккорд, который строится на пятой ступени гаммы.
- Пятая ступень в B♭ мажоре — это нота F (Фа).
- На основе этой ноты строим септаккорд: F, A, C, E♭.
- Таким образом, D7 в B♭ мажоре — это аккорд F7 (Фа-септаккорд).
Соль минор (G минор)
В тональности G минор основная гамма включает ноты: G, A, B♭, C, D, E♭, F.
S53 в G миноре:
- S53 обозначает субдоминантовый трезвучие.
- Субдоминанта — это четвертая ступень гаммы.
- В G миноре четвертая ступень — это нота C (До).
- Соответственно, субдоминантовый аккорд будет: C, E♭, G.
- Таким образом, S53 в G миноре — это аккорд C минор (C, E♭, G).
D53 в G миноре:
- D53 обозначает доминантовый трезвучие.
- Доминанта — это пятая ступень гаммы.
- В G миноре пятая ступень — это нота D (Ре).
- Соответственно, доминантовый аккорд будет: D, F♯, A.
- Таким образом, D53 в G миноре — это аккорд D мажор (D, F♯, A).
D7 в G миноре:
- D7 обозначает доминантсептаккорд.
- Мы уже знаем, что доминанта — это D.
- Для септаккорда добавляем малую септиму к D мажору: D, F♯, A, C.
- Таким образом, D7 в G миноре — это аккорд D7 (D, F♯, A, C).
Надеюсь, это поможет вам лучше понять, как строятся эти аккорды в указанных тональностях!