Для построения аккордов в тоне соль-диез минор (G#m), давайте сначала определим мажорный гамма-родственник данного минора. G# минор имеет три диеза (F#, C#, G#) в своей тональности, что делает его родственным мажором E мажор (E major).
Теперь давайте построим указанные аккорды:
- t53 – тонический аккорд в первом обращении (G#m): G# - B - D#
- t6 – тонический аккорд во втором обращении (G#m/B): B - D# - G#
t64 – тонический аккорд в третьем обращении (G#m/D#): D# - G# - B
t7 – доминантсептаккорд в тонике (F#7 без пятой ступени): F# - A# - E
- t56 – доминантсептаккорд в первом обращении (F#7/A#): A# - C# - F#
t43 – доминантсептаккорд во втором обращении (F#7/C#): C# - E - A#
t2 – субдоминантный аккорд в третьем обращении (C#m/E): E - G# - C#
Разрешение этих аккордов чаще всего последовательно ведет к тонике или другому стабильному аккорду. Например, аккорды t7, t56, t43 (различные обращения доминантсептаккорда) обычно разрешаются обратно в t53 (тонический аккорд в основном положении), что помогает укрепить чувство завершения и возвращения к "дому", то есть к тонике.