Конечно, давай разберёмся с B-dur (Си-бемоль мажор) и g-moll (Соль минор) и характерными интервалами, которые появляются в этих тональностях с их разрешением.
B-dur (Си-бемоль мажор)
Тональность B-dur имеет два бемоля: Си-бемоль и Ми-бемоль. Основной трезвучие — B-Dur (Си-бемоль, Ре, Фа).
Характерные интервалы:
- Малая секста (g — e♭): Это интервал из натурального мажора. Разрешается в кварту (f — b♭).
- Мажорная секста (g — e): Это интервал из гармонического мажора. Разрешается в кварто-квинтовый ход (a — f).
- Малая септима (a — g): В гармоническом мажоре. Разрешается в терцию (b — f).
Пример разрешения:
- Интервал малая секста (g — e♭) разрешается в кварту (f — b♭).
- Интервал малая секста (g — e) разрешается в квинту (a — f).
- Интервал малая септима (a — g) разрешается в терцию (b — f).
g-moll (Соль минор)
Тональность g-moll имеет два бемоля (Си-бемоль, Ми-бемоль). Основной трезвучие — g-moll (Соль, Си-бемоль, Ре).
Характерные интервалы:
- Малая секунда (a♭ — g): Из натурального минора. Разрешается в приму (g — g).
- Увеличенная секунда (a — g): Из гармонического минора. Разрешается в малую терцию (b♭ — g).
- Уменьшенная квинта (d — a♭): Из гармонического и мелодического минора. Разрешается в терцию (b♭ — g).
Пример разрешения:
- Интервал малая секунда (a♭ — g) разрешается в приму (g — g).
- Интервал увеличенная секунда (a — g) разрешается в терцию (b♭ — g).
- Интервал уменьшенная квинта (d — a♭) разрешается в терцию (b♭ — g).
Эти характерные интервалы и их разрешения помогают создавать и разрешать напряжение в музыке, что придаёт произведениям выразительность и эмоциональную глубину.